О некоторых вопросах, связанных с назначением пенсии по случаю потери кормильца вдовам погибших вследствие военной травмы военнослужащих (по материалам судебной практики)
(Ефремов А. В.) ("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 12) Текст документаО НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ВДОВАМ ПОГИБШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ПО МАТЕРИАЛАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ)
А. В. ЕФРЕМОВ
Ефремов А. В., начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики.
В соответствии с принципом приоритетности в предоставлении мер социальной поддержки семьям лиц, пострадавших при исполнении воинского и служебного долга, установлены льготные условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших вследствие военной травмы и при исполнении служебных обязанностей. Указанные льготные условия установлены в двух формах: а) снижение на пять лет пенсионного возраста для жен и родителей указанных лиц; б) назначение женам погибших военнослужащих и сотрудников, занятым уходом за детьми погибших, не достигших восьмилетнего возраста, пенсии по случаю потери кормильца независимо от их возраста и от того, работают они или нет <1>. -------------------------------- <1> Корякин В. М. Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". М., 2007. С. 166.
При этом, как правильно отмечает доктор юридических наук В. М. Корякин, к вышеназванным двум формам добавляются еще две формы льготных условий: - назначение пенсии родителям погибших военнослужащих независимо от того, находились они на иждивении погибших или нет; - назначение пенсии каждому из родителей погибшего военнослужащего <2>. -------------------------------- <2> См. более подробно: Корякин В. М. Организация военными комиссариатами пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и их семей // Справочник работника военного комиссариата / Под общ. ред. В. В. Смирнова. М., 2013. С. 324.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" супруги лиц, указанных в ст. 1 данного Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в п. "а" ст. 21 названного Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), а занятые из них уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет. Федеральным законом от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 30 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на получение второй пенсии предоставлено не только не вступившим в новый брак женам (вдовам), но и мужьям (вдовцам) военнослужащих, погибших вследствие военной травмы (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий). Основанием для получения супругами двух пенсий является гибель военнослужащего вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время пребывания в плену (при условии что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступлений против Родины) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг. Данной категории лиц могут устанавливаться: а) пенсия по случаю потери кормильца (по достижении ими 50-летнего возраста, а занятым уходом за детьми погибших, не достигшими 8-летнего возраста, - независимо от возраста, трудоспособности или от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет) и трудовая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; б) либо пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца); в) либо пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении граждан, уволенных с военной службы..." <3>. -------------------------------- <3> Корякин В. М., Скулакова О. В. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих. М., 2010.
На основании вышеизложенного назначение супруге военнослужащего, погибшего при исполнении им служебных обязанностей в районе боевых действий, при условии достижения ею 50-летнего возраста пенсии по случаю потери кормильца по линии Министерства обороны Российской Федерации может происходить, на первый взгляд, только в том случае, если она не работает, в том числе если она не проходит военную или правоохранительную службу. Однако это только на первый взгляд. Определяющим является достижение супругой погибшего предусмотренного законом возраста, т. е. достижение 50-летнего возраста может являться основанием для назначения ей пенсии по случаю потери кормильца пожизненно, независимо от того, работает она или нет, в том числе независимо от того, проходит она военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет. Данный вывод подтверждает и судебная практика. Так, судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда, рассмотрев 8 августа 2013 г. в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" и военного комиссариата Тульской области на решение Центрального районного суда г. Тулы от 11 апреля 2013 г. по гражданскому делу N 33-1953 по иску Г. к военному комиссариату Тульской области о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца и обязании военного комиссариата Тульской области назначить пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения, взыскании невыплаченной суммы пенсии, установила следующее. Г. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что является супругой погибшего участника боевых действий. В соответствии с действующим законодательством ей как супруге погибшего участника боевых действий полагается назначение пенсии по случаю потери кормильца, поскольку она достигла 50-летнего возраста и в повторном браке не состоит. Однако военным комиссариатом Тульской области в назначении пенсии отказано, так как Г. сама является действующим военнослужащим, проходящим службу в соответствующем звании. Считает, что отказ военного комиссариата Тульской области в назначении ей пенсии по случаю потери кормильца как вдове погибшего участника боевых действий нарушает ее права, в связи с чем просит суд признать за ней право на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения на 100% установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, исходя из расчетного размера пенсии с последующими его изменениями; обязать военный комиссариат Тульской области назначить ей пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1; взыскать с военного комиссариата Тульской области в ее пользу невыплаченную сумму пенсии по случаю потери кормильца за соответствующий период с учетом убытков, а также расходы по уплате госпошлины. Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования Г. Представитель ответчика - военного комиссариата Тульской области по доверенности заявленные требования Г. не признала по тем основаниям, что выплата пенсии военным комиссариатом Тульской области производится в строгом соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Г. является получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии Министерства обороны Российской Федерации на дочь за погибшего супруга с определенной даты по настоящее время. Выплата пенсии на сына производилась в определенный период времени (до достижения им 18-летнего возраста). Военным комиссариатом Тульской области Г. была назначена пенсия по случаю потери кормильца за погибшего мужа, но после проведенной ревизии Управлением финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия выплата пенсии Г. была прекращена. Г. было дано разъяснение о прекращении выплаты пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем она добровольно внесла выплаченную ей сумму пенсии за соответствующий период. Представитель ответчика полагает, что Г. не имеет права на получение пенсии по случаю потери кормильца, поскольку является действующим военнослужащим, ее увольнение со службы является необходимым условием как для назначения пенсии за выслугу лет, так и для назначения пенсии в связи с потерей кормильца, что следует из ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Решением Центрального районного суда г. Тулы от 11 апреля 2013 г. исковые требования Г. удовлетворены частично. Суд решил: признать право Г. на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 30 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с учетом повышения пенсии на 32% установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", исходя из расчетного размера пенсии с последующими изменениями; обязать военный комиссариат Тульской области назначить Г. пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 30 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с учетом повышения пенсии на 32% установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, исходя из расчетного размера пенсии с последующими изменениями; взыскать с военного комиссариата Тульской области в пользу Г. невыплаченную пенсию по случаю потери кормильца за соответствующий период с учетом убытков. В остальной части требований отказать. В апелляционной жалобе федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" (далее - ФКУ "УФО Минобороны России по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия") просило решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая в том числе на то обстоятельство, что судом был разрешен вопрос о правах и обязанностях ФКУ "УФО Минобороны России по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" без привлечения к участию в деле. В апелляционной жалобе военный комиссариат Тульской области просил решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Г. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ФКУ "УФО Минобороны России по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия", представителя военного комиссариата Тульской области, возражения представителя истца, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В силу ч. ч. 1, 3 ст. 320 ГПК РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными гл. 39 ГПК РФ названного Кодекса. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в абз. 4 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях, т. е. они лишаются прав, ограничиваются в правах, наделяются правами и (или) на них возлагаются обязанности. При этом такие лица не обязательно должны быть указаны в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления. Из материалов дела следует, что выплата пенсии по случаю потери кормильца Г. была прекращена решением военного комиссариата Тульской области, также военным комиссариатом принято решение об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оспариваемым судебным актом права и законные интересы ФКУ "УФО Минобороны России по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" не нарушены, вопрос о правах и обязанностях учреждения судебным решением решен не был. Согласно абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" в случае, когда при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции будет установлено, что апелляционная жалоба подана лицом, не обладающим правом апелляционного обжалования судебного постановления, поскольку обжалуемым судебным постановлением не разрешен вопрос о его правах и обязанностях, суд апелляционной инстанции на основании ч. 1 ст. 1, ст. 222 и п. 4 ст. 328 ГПК РФ выносит определение об оставлении апелляционных жалобы, представления без рассмотрения по существу. Следовательно, апелляционную жалобу ФКУ "УФО Минобороны России по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" следует оставить без рассмотрения по существу. На основании ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц. Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лица, указанные в ст. 1 данного Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, по инвалидности. В случае гибели или смерти лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных данным Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца. В силу ст. 6 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. Пунктом "а" ст. 21 вышеназванного Закона предусмотрено, что инвалидами вследствие военной травмы являются лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). В соответствии с ч. 1 ст. 30 указанного Закона жены лиц, указанных в ст. 1 данного Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в п. "а" ст. 21 названного Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 50-летнего возраста. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец является супругой погибшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту. Погибший супруг был исключен из списков личного состава части в связи со смертью, связанной с исполнением обязанностей военной службы при выполнении правительственного задания. Данные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о смерти, свидетельством о браке, копией личного дела погибшего старшего офицера, а также решением Центрального районного суда г. Тулы, вступившим в законную силу. Указанным решением суда установлено, что Г. является получателем пенсии по случаю потери кормильца на несовершеннолетнюю дочь как жена военнослужащего, погибшего в результате исполнения им обязанностей военной службы и являющегося ветераном боевых действий. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Военным комиссариатом Тульской области отказано в назначении Г. пенсии по случаю потери кормильца по тем основаниям, что Г. проходит военную службу в войсковой части в соответствующей должности. Проверяя указанные действия ответчика, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что эти действия нельзя признать законными и обоснованными. Действительно, положения ст. 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 предусматривают, что лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы. Вместе с тем, учитывая статус пенсии по случаю потери кормильца, которая предоставляется, как это следует из ст. 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в целях компенсации гражданам дохода при потере кормильца, при достижении установленного законом возраста, во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, которая предусматривает в качестве условия для назначении этой пенсии лишь достижение определенного возраста, судебная коллегия приходит к выводу о том, что назначение Г. пенсии по случаю потери кормильца не может быть связано с необходимостью прекращения для нее службы. Ссылка в жалобе на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 18 марта 2004 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" не может быть принята во внимание, поскольку Конституционным Судом проверялась конституционность положений ч. 2 ст. 6 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, а кроме этого, судебная коллегия учитывает, что в Постановлении Конституционным Судом анализировалось положение ст. 6 названного Закона применительно к пенсии за выслугу лет и, в частности, указано, что по смыслу ч. 1 ст. 6 данного Закона в ее взаимосвязи с положениями ст. 13, ч. 1 ст. 14 и ст. 53 этого же Закона увольнение со службы является необходимым условием как назначения пенсии за выслугу лет, так и выплаты назначенной пенсии. В силу п. "г" ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсии по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. "а" - "ж" и "и" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах", на 32% расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 данного Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 46 указанного Закона минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные названным Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. При назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные ст. 45 названного Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии. Истец достигла возраста 50 лет. Согласно представленной копии паспорта Г. в повторный брак не вступала. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения на 32% установленного законодательством минимального размера пенсии по старости. Расчет недополученной пенсии, представленный истцом, за соответствующий период с учетом индексации проверен судебной коллегией, не вызывает сомнений в правильности, сторонами не оспаривается. Доводы апелляционной жалобы, по существу, направлены на неправильное толкование действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлиять на правильность вынесенного судом решения, коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия определила: апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" оставить без рассмотрения по существу. Решение Центрального районного суда г. Тулы от 11 апреля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу военного комиссариата Тульской области - без удовлетворения. Автору представляется, что в связи с наличием споров по назначению пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и с учетом судебной практики, в целях исключения различного толкования данной нормы правоприменителями целесообразно внести соответствующие изменения в ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" путем добавления после слов "супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)" слов: "вне зависимости от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет".
------------------------------------------------------------------
Название документа