Обзор наиболее важных нормативных актов в сфере здравоохранения за октябрь 2006 года - февраль 2007 года

(Стрелкина Н. И.)

("Медицинское право", 2007, N 2)

Текст документа

ОБЗОР НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА ОКТЯБРЬ 2006 ГОДА - ФЕВРАЛЬ 2007 ГОДА

Н. И. СТРЕЛКИНА

Стрелкина Н. И., юрисконсульт юридической компании "Юнико-94".

Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2006 г. N 441-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Андреева Юрия Сергеевича, Камышанова Павла Владимировича и Писаревой Елены Николаевны на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 54, части третьей статьи 56 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Обжаловались положения Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: часть первая статьи 54, согласно которой право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, - в части, касающейся требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность; часть третья статьи 56, согласно которой право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность, - в части, касающейся требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности у лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав следующее: одним из условий выдачи лицензии индивидуальному предпринимателю является соответствие именно его личных данных (образование, специальная подготовка, стаж) установленным требованиям, а значит, действие лицензии может распространяться только на получившее ее физическое лицо.

В случае если возникнет необходимость использования наемного труда медицинских работников для осуществления медицинской деятельности, индивидуальный предприниматель вправе учредить юридическое лицо в соответствующей организационно-правовой форме и, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности на это юридическое лицо, принять на работу требуемое количество врачей.

Приказ Минюста РФ от 23 ноября 2006 г. N 340 "О признании утратившими силу приказов Министерства юстиции Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2006 N 8551)

В целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федеральной службы исполнения наказаний, в соответствие с действующим законодательством, а также реализации Указов Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" признаны утратившими силу Приказы Минюста РФ от 03.08.2001 N 229 "Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", от 31.10.2002 N 295 "О внесении изменений в Приказ Минюста России от 03.08.2001 N 229 "Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", от 29.06.2004 N 119 "Об установлении надбавки (дополнительной выплаты) за ученую степень отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".

Письмо Росздравнадзора от 4 декабря 2006 г. N 01И-919/06 "О перечне учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств"

Федеральная служба доводит до сведения Перечень учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств по состоянию на 29 ноября 2006 года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25 декабря 2006 г. N 874 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2007 N 8823)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждена форма Направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения (приложение).

Пенсионному фонду Российской Федерации поручено организовать изготовление бланков утвержденной формы и обеспечение указанными бланками соответствующих территориальных органов.

Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции в области социальной защиты населения, рекомендовано организовать изготовление данных бланков формы и обеспечение указанными бланками соответствующих органов.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта российской федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"

Утверждены:

- Правила предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (приложение N 1);

- типовая форма договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии - соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (приложение N 2);

- методика распределения в 2007 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (приложение N 3).

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 862 "О денежных выплатах в 2007 году медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федерального медико-биологического агентства"

В 2007 году медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, установлены денежные выплаты в размере 5 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры.

В районах и местностях, в которых решением органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, указанные денежные выплаты выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 января 2007 г. N 1 "Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.01.2007 N 8871)

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи утвержден Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (приложение).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 января 2007 г. N 2 "Об утверждении норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения" (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2007 N 8880)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" утверждены согласованные с Минэкономторгом РФ нормы естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения (приложение).

Норма естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях, организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за время хранения лекарственных средств (ангро) путем сопоставления их массы с массой лекарственных средств, фактически принятых на хранение.

Перечислены виды потерь, которые не следует относить к нормам естественной убыли, предусмотренным настоящим документом.

Нормы естественной убыли, предусмотренные настоящим приложением, не зависят от сезонности и климатического фактора (за исключением норм естественной убыли медицинских пиявок).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2007 г. N 14 "О внесении изменений в Приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям" и утверждении отчетной формы N 68 "Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита B, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации"

Внесены изменения в раздел "Дополнительная иммунизация населения против гепатита B, краснухи, полиомиелита инактивированной вакциной и гриппа" Национального календаря профилактических прививок, утвержденного Приказом Минздрава России от 27.06.2001 N 229. В результате внесенных изменений уточнены контингенты лиц, которым проводится вакцинация. В частности, вакцинация против гриппа проводится среди учащихся 1 - 9 классов.

Утверждена отчетная форма N 68 "Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита В, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации" и инструкция по ее заполнению (приложения N 2 - 3).

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2007 г. N 79-ВС "Об использовании бланков листков нетрудоспособности"

Минздравсоцразвития РФ доводит до сведения, что Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", который вступает в силу с 1 января 2007 года, предусматривается ряд новых норм в части предоставления пособий по временной нетрудоспособности (определение размера пособия в зависимости от продолжительности страхового стажа, исчисление пособий в календарных днях вместо рабочих, выплата пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам по всем местам работы застрахованного лица и др.).

Во исполнение статьи 13 Закона Минздравсоцразвития РФ будет утвержден новый бланк листка нетрудоспособности, учитывающий указанные изменения; до утверждения нового бланка листка нетрудоспособности и обеспечения этими бланками медицинских учреждений возможно использовать бланки листков нетрудоспособности, действующие в настоящее время.

Если гражданин на условиях внешнего совместительства работает в нескольких организациях, в случае временной нетрудоспособности ему необходимо одновременно выдавать несколько листков нетрудоспособности для предъявления по каждому месту работы.

В целях недопущения искажения статистической отчетности в части сведений о числе страховых случаев и причинах временной нетрудоспособности даны разъяснения по оформлению листка нетрудоспособности и другой медицинской и статистической документации.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15 января 2007 г. N 30 "Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам" (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2007 N 8913)

Порядок определяет правила допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам, направленного на освоение образовательной программы.

К участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских учебных заведений, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах), прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры.

Участие студентов в оказании медицинской помощи гражданам осуществляется под контролем медицинского персонала, при соблюдении медицинской этики и согласия пациентов или их законных представителей.

Медицинский персонал, осуществляющий контроль над участием студентов в оказании медицинской помощи гражданам, определяется руководителем медицинской организации.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 15 января 2007 г. N 156-ВС "О подготовке специалистов здравоохранения"

Министерство разъясняет порядок применения положений Приказа Минздрава России от 27.08.1999 N 337, который определяет Перечень врачебных и провизорских специальностей и устанавливает требования к подготовке специалистов здравоохранения.

Данный Приказ распространяется на врачей и провизоров, окончивших медицинские и фармацевтические вузы (факультеты) в 2000 году и позднее.

Минздравсоцразвития РФ рекомендует при лицензировании учреждений здравоохранения учитывать, что лица, получившие высшее медицинское или фармацевтическое образование до 2000 года, не имеющие документов о необходимой послевузовской подготовке по врачебной и (или) фармацевтической специальности (интернатура, ординатура, аспирантура, специализация), но допущенные к замещению врачебных и фармацевтических должностей в учреждениях здравоохранения, могут продолжить работать в должностях тех же наименований при наличии стажа работы по специальности не менее 5 лет (по состоянию на 1 января 2000 года), сертификата специалиста, квалификационной категории и соответствующих документов о повышении квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 144 часов в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования.

Врачи и провизоры, получившие высшее медицинское и фармацевтическое образование до 2000 года и продолжающие работать по избранной специальности, могут зачисляться на циклы дополнительного профессионального образования для продления имеющегося сертификата специалиста, без предъявления документов о первичной специализации.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15 января 2007 г. N 33 "О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8980)

Утвержден Порядок и условия оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов (приложение N 1).

Определен порядок замены родового сертификата. Он может быть выдан с 30 недель беременности (в случае многоплодной беременности - с 28 недель беременности) врачом женской консультации, расположенной по месту жительства женщины, на основании выписки из индивидуальной карты беременной и родильницы с соответствующей отметкой в обменной карте родильного дома, родильного отделения больницы и медицинской карте амбулаторного больного.

В частности, указывается, что женщинам, получившим родовый сертификат до 1 января 2007 года и родившим в 2007 году, учреждениями здравоохранения, оказывающими женщинам медицинскую помощь в период родов и в послеродовой период в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах, осуществляется замена родового сертификата на родовый сертификат нового образца, форма которого утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 701.

Перечислены условия, при которых талоны родовых сертификатов не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда.

Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17 января 2007 г. N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2007 N 8879)

Утвержден Порядок проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (приложение N 1), а также необходимая учетная и отчетная документация (приложения N 2 - 3).

Установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2007 году в размере 540 рублей.

Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, необходимо направлять на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, включенных в Федеральный регистр медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется Росздравнадзором.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19 января 2007 г. N 50 "О порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.02.2007 N 8943)

Утвержден Порядок и условия расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (приложение N 1), а также Критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период (приложение N 2).

Расходование таких средств, перечисленных региональными отделениями ФСС РФ, осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Критерии качества медицинской помощи используются в целях определения размера средств, направляемых на оплату труда медицинского персонала за оказанную женщинам амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности и стационарную помощь в период родов и в послеродовой период.

Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности"

Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Росздравнадзором.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем (приложение).

Определены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности. Несоблюдение некоторых из данных требований и условий является грубым нарушением лицензионных требований, что влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии, при этом в заявлении о предоставлении лицензии указываются виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению.

Установлено, что лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в одном из официальных информационных ресурсов лицензирующего органа.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", а также внесенные изменения Постановлениями Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24 января 2007 Г. N 62 "Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.02.2007 N 8931)

Определен порядок проведения мероприятия по надзору, требования к назначению экспертиз, порядок оформления акта по результатам мероприятий по надзору, требования к организации учета документации по контролю и надзору, порядок возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Надзор в установленной сфере деятельности осуществляют Роспотребнадзор и его территориальные органы (приложение N 7).

Определены юридические факты, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства (Приложение N 1).

Административные процедуры осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора включают в себя надзор за выполнением требований санитарного законодательства (приложение N 2), санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - мероприятия по надзору).

Мероприятия по надзору осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц, на основании соответствующего распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы (приложение N 4). Регламентом установлены требования к оформлению распоряжения о проведении проверки.

В частности, указывается, что исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе.

Приказ Минздрава РФ от 17.07.2002 N 228 "О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора" признан утратившим силу.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 января 2007 Г. N 65 "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)"

В соответствии с данными методическими рекомендациями, трудовые отношения между работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.

Приведены рекомендуемые формы дополнительных соглашений к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) (приложение N 1), медсестрой участковой врача-терапевта участкового (медсестрой участковой врача-педиатра участкового, медсестрой врача общей практики) (приложение N 2).

В дополнительном соглашении на определенный им срок рекомендуется возложение на работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от должности.

За выполнение таких дополнительных обязанностей работодателю рекомендуется устанавливать работнику надбавку стимулирующего характера на срок до одного года.

В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, надбавка стимулирующего характера выплачивается с учетом соответствующих коэффициентов. Надбавка стимулирующего характера не учитывается при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

Работодателю рекомендуется предусмотреть в дополнительном соглашении условие о возможности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей, применения к работнику дисциплинарного взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством, с решением вопроса о приостановлении выплаты надбавки стимулирующего характера на определенный срок.

Срок действия дополнительного соглашения устанавливается до конца 2007 года.

------------------------------------------------------------------

Название документа