Реклама лекарственных препаратов на интернет-сайтах

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Здравоохранение и фармацевтика)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Текст документа

РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП",

Здравоохранение и фармацевтика)

Информационное письмо N 367

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 5 июля 2012 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что по результатам обращения в ФАС России относительно рекламы лекарственных препаратов на интернет-сайтах были получены следующие разъяснения:

- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе") закрепляет закрытый перечень исключений, допускающих рекламу рецептурных лекарственных средств и препаратов, интернет-сайты в данный перечень не входят. Таким образом, реклама рецептурных лекарственных средств и препаратов на интернет-сайтах нарушает Закон "О рекламе";

- вместе с тем ФАС России указывает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителя сайта об ассортименте товаров данной организации. Но если такая информация направлена на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров или организаций, то такая информация может быть признана рекламой;

- конференция, транслируемая в сети Интернет, в ходе которой упоминаются рецептурные лекарственные препараты или средства, в случае, если данная информация не имеет своей целью привлечение внимания к фармацевтической компании или к конкретному товару и продвижение данной компании или товара на рынке, не является рекламой;

- в случае трансляции через Интернет конференции, при проведении которой в аудитории был размещен логотип компании и/или товарный знак, индивидуализирующий рецептурный препарат, такая информация может быть признана рекламой.

При использовании ответа ФАС России необходимо учитывать, что разъяснения норм законодательства о рекламе даются ФАС России в связи с обращением конкретного лица (хозяйствующего субъекта, территориального подразделения ФАС России, государственного органа и т. д.), что ответ на запрос не является ни нормативным, ни индивидуальным правовым актом, что он не предопределяет позицию суда по затрагиваемому вопросу и что позиция ФАС России по конкретному аспекту применения законодательства о рекламе может измениться в будущем.

------------------------------------------------------------------

Название документа