Базовый закон Канады о спорте

(Казаков Р. В.) ("Спорт: экономика, право, управление", 2012, N 1) Текст документа

БАЗОВЫЙ ЗАКОН КАНАДЫ О СПОРТЕ <*>

Р. В. КАЗАКОВ

-------------------------------- <*> Kazakov R. V. The basic Canadian law on sport.

Казаков Роман Викторович, юрист, депутат Совета депутатов сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района Московской области, член Ассоциации юристов России, член Национального объединения спортивных юристов.

Статья посвящена исследованию канадского законодательства о спорте. Автором проанализированы цели политики правительства Канады в отношении физкультурной деятельности и спорта, полномочия федеральных и региональных органов.

Ключевые слова: спорт, законодательство о спорте, Канада, Канадский центр разрешения спортивных споров.

The paper deals with the investigation of the Canadian law on sport. The author has analyzed purposes of Canadian policy in respect of physical culture and sports, the powers of the federal and regional officials.

Key words: sports, law on sports, Canada, Canadian center of resolution of sports disputes.

Приоритетные направления развития государственной политики в области спорта, заявленные руководством России и нацеленные на существенное повышение качества, в т. ч. конкурентоспособности, отечественного спорта, актуализируют необходимость обращения к анализу успешного опыта зарубежных государств в этой сфере. Сегодня в Канаде спорт является элементом социально-культурной матрицы. Реализуемая в этой стране "либеральная" модель государственного управления в области спорта (сводящая вмешательство государства в автономную область спорта до минимума, оставляющая ее на "откуп" спортивной индустрии), действовавшая свыше столетия, в последние десятилетия все более активно сдает свои позиции и уступает свое место интервенционистской модели, когда государство в этой стране реализует все более активно и масштабно, даже фронтально свою государственно-управленческую интервенцию в этой области. Государство в лице федерации и провинций/территорий пришло в область спорта в Канаде всерьез и надолго, если не навсегда. И эта радикальная смена моделей государственного управления в области спорта в Канаде делает для исследователя опыт этой страны особенно ценным и интересным, поскольку именно в динамике, да еще в переломный период кардинальных реформ, можно особенно эффективно (глубоко, масштабно, адекватно) понять, осмыслить, исследовать и описать особенности системы спорта в какой-либо стране (в данном случае в Канаде) и особенности государственного управления в этой области. В настоящее время Базовым канадским законом, определяющим на федеральном уровне правовое регулирование общественных отношений в области спорта, является Федеральный закон Канады о продвижении физкультурной деятельности и спорта от 19 марта 2003 г. <1>. -------------------------------- <1> Physical Activity and Sport Act, 2003. URL: http:// laws. justice. gc. ca/ eng/ acts/ P-13.4/ index. html; http:// laws. justice. gc. ca/ PDF/ P-13.4.pdf. С изменениями на 17 октября 2011 г.

Этот Федеральный закон является частью запущенной в Канаде новой национальной стратегии развития спорта, подчеркивающей важную роль спорта в культуре и обществе Канады, направленной на содействие физкультурной деятельности в качестве важного аспекта общественного здоровья и благополучия, на поощрение населения интегрировать физкультурную деятельность в свою повседневную жизнь, на то, чтобы сделать физкультурную и спортивную деятельность более доступной для населения, свести к минимуму барьеры, мешающие людям участвовать в спортивной жизни и быть физически активными. Закон создал основы и механизмы эффективного сотрудничества между различными социальными группами, организациями и органами власти, в т. ч. федеральными, провинциальными и территориальными субъектами спортивной деятельности <2>. -------------------------------- <2> Banks S. Bill C-12: An Act to promote physical activity and sport // Law and Government Division. 10 October 2002. Revised 11 September 2003 / Parliamentary Research Branch. URL: http:// www. parl. gc. ca/ Content/ LOP/ LegislativeSummaries/ 37/ 2/ c12-e. pdf.

Закон Канады о продвижении физкультурной деятельности и спорта от 19.03.2003 (перевод с англ. и франц. Р. В. Казакова)

Преамбула. Принимая во внимание, что Правительство Канады признает, что физкультурная деятельность и спорт являются неотъемлемой частью канадской культуры и общества и приносят пользу в плане здоровья, социальной сплоченности, билингвизма, экономической деятельности, культурного разнообразия и качества жизни; принимая во внимание данный факт, Правительство Канады стремится повысить осведомленность канадцев о значительных выгодах физкультурной деятельности и занятий спортом; принимая во внимание данный факт, Правительство Канады стремится поощрить и помочь канадцам в повышении уровня их физкультурной деятельности и участия в спортивных мероприятиях; принимая во внимание данный факт, Правительство Канады считает своим долгом содействовать физкультурной деятельности и спорту, с учетом принципов, изложенных в Законе о государственных языках; принимая во внимание данный факт, Правительство Канады намерено поощрять сотрудничество между различными правительствами, спортивными объединениями и объединениями по развитию физкультурной деятельности и частным сектором по продвижению физкультурной деятельности и спорта; в связи с этим Ее Величество, по представлению и с согласия Сената и Палаты общин Парламента Канады официально постановляет следующее. Краткое наименование. 1. Данный Закон может именоваться Законом о физкультурной деятельности и спорте. Толкование определения "министр". 2. В настоящем Законе "министр" означает члена или членов Тайного совета Королевы для Канады, назначенного(ых) генерал-губернатором для реализации целей настоящего Закона. Политика. Политика в отношении физкультурной деятельности. 3. Цели политики правительства Канады, производимой в отношении физкультурной деятельности, являются следующими: (a) продвигать физкультурную деятельность в качестве основополагающего элемента здоровья и благополучия; (b) побуждать всех канадцев улучшать здоровье за счет интеграции физкультурной деятельности в повседневную жизнь; (c) оказывать содействие в снижении барьеров, стоящих перед всеми канадцами, которые не позволяют им быть физически активными. Принципы спортивной политики. 4. (1) Правительственная политика Канады в области спорта основана на высших этических стандартах и ценностях, включая спорт без применения допинга, подход ко всем людям с позиций справедливости и уважения, полноценное и справедливое участие всех людей в спортивных мероприятиях и справедливое, прозрачное и своевременное разрешение спортивных споров. Цели спортивной политики. (2) Целями Правительственной политики Канады в области спорта являются следующие цели: (a) расширение принятия участия в спортивной деятельности и поддержка стремления к достижению спортивного мастерства и (b) увеличение потенциала канадской спортивной системы. Цели и полномочия. Цели настоящего Закона и полномочия министра. 5. Целями настоящего Закона являются поддержка, поощрение и развитие физкультурной деятельности и спорта в Канаде. Министр может принимать меры, которые считает необходимыми для достижения этих целей, и, в частности, может: (a) проводить или содействовать проведению исследований в области физкультурной деятельности и спорта; (b) организовывать национальные и региональные конференции по вопросам физкультурной деятельности и спорта; (c) обеспечивать признание достижений в отношении физкультурной деятельности и спорта посредством предоставления грантов, выдачи сертификатов или вручения наград за заслуги; (d) осуществлять подготовку и распространять информацию, относящуюся к физкультурной деятельности и спорту; (e) помогать, сотрудничать и заручаться поддержкой любых групп, заинтересованных в содействии осуществлению целей настоящего Закона; (f) координировать инициативы федеральных органов власти, связанные с поддержкой, поощрением и развитием физкультурной деятельности и спорта, в частности, инициативы, относящиеся к осуществлению политики Правительства Канады в отношении спорта, проведению крупных спортивных мероприятий и осуществлению антидопинговых мер, в сотрудничестве с другими департаментами или учреждениями Правительства Канады; (g) принимать или поддерживать любые проекты или программы, связанные с физкультурной деятельностью и спортом; (h) оказывать помощь в продвижении и развитии участия канадцев в международных и национальных спортивных мероприятиях; (i) обеспечивать подготовку тренеров и других специалистов в данной области для реализации целей настоящего Закона, относящихся к спорту; (j) предоставлять физическим лицам стипендии и гранты в целях помощи в достижении спортивного мастерства; (k) поощрять развитие спорта как средства персонального и социального развития в Канаде и в сотрудничестве с другими странами за рубежом; (l) поощрять частный сектор в целях содействия финансированию развития спорта; (m) содействовать участию недостаточно представленных групп в канадской спортивной системе; (n) поощрять провинциальные и территориальные органы власти в их инициативах по продвижению и развитию спорта; (o) координировать инициативы и меры, предпринимаемые Правительством Канады по устроению и проведению Канадских спортивных игр, а также (p) поощрять и поддерживать альтернативные способы разрешения спортивных споров. Финансовая помощь. 6. В целях настоящего Закона министр может оказывать финансовую помощь в виде субсидий и пожертвований любому лицу в соответствии с частями IV и VII Закона о государственных языках. Соглашения и договоренности соглашения о финансировании. 7. (1) Министр с одобрения генерал-губернатора может вступать в соглашение с любой провинцией или территорией в целях оплаты в виде финансирования покрытия расходов, которые они несут при реализации программ, направленных на поощрение, продвижение и развитие физкультурной деятельности или спорта. Соглашения об имплементации канадской спортивной политики. (2) Министр может вступить в соглашение или договоренность с какой-либо провинцией или территорией в целях реализации спортивной политики правительства Канады. Международные соглашения. 8. Министр с одобрения генерал-губернатора вправе заключать соглашения или вступать в договоренности с правительством какого-либо иностранного государства в целях поощрения, продвижения и развития физкультурной деятельности и спорта. Канадский центр разрешения спортивных споров. Учреждение центра. Центр основан. 9. (1) Настоящим учреждается некоммерческая организация, называемая "Канадский центр разрешения спортивных споров", в настоящем Законе "Центр", который включает в себя секретариат по разрешению споров и ресурсный центр. Не агент Ее Величества. (2) Центр не является агентом Ее Величества. Не правительственная и не королевская организация. (3) Центр не является правительственной организацией или королевской организацией для целей Закона о финансовом управлении. Статус арбитра или посредника. (4) В целях Закона о федеральных судах данный Центр, либо арбитр, или посредник, предоставляющий свои услуги под эгидой Центра, не является федеральным органом, комиссией или иным органом юрисдикции в соответствии со смыслом данного Закона. Оба используемых официальных языка. (5) Центр должен оказывать свои услуги и взаимодействовать с общественностью на обоих официальных языках Канады. Центральный офис. (6) Центральный офис Центра должен находиться в том месте Канады, которое указано во внутренних нормативных документах центра. Задачи и полномочия. Задачи. 10. (1) Задачи Центра заключаются в предоставлении спортивному сообществу: (a) услуг по внутригосударственному альтернативному разрешению спортивных споров, а также (b) проведения экспертиз и предоставления помощи в отношении альтернативного разрешения споров. Толкование. (2) Для целей пункта (1) настоящей статьи спортивный спор включает в себя споры между спортивными организациями и споры между спортивной организацией и аффилированными с ней лицами, включая ее членов. Полномочия. 11. (1) При выполнении своих задач Центр обладает обязанностями и полномочиями физического лица, включая следующие полномочия: (a) использовать любые денежные средства, которые могут быть ему предоставлены, на любых условиях, на которых данные средства предоставляются; (b) заключать договоры или соглашения от своего имени; (c) проводить исследования в отношении осуществления своих полномочий; а также (d) выполнять любые иные действия, которые способствуют выполнению его задач и реализации своих полномочий. Ограничения. (2) Несмотря на пункт (1) настоящей статьи, Центр (a) не может приобретать или вести работы по строительству недвижимости или недвижимого имущества за надлежащее материальное вознаграждение, помимо того, которое предусмотрено для его головного офиса; (b) должен ясно выражать в подписываемых им контрактах и соглашениях, что он заключает договор или соглашение от своего собственного имени; (c) не вправе приобретать инкорпорацию корпорации, любые акции которой при инкорпорации (оформление учреждения в качестве юридического лица) будут удерживаться от имени или по доверенности в интересах Центра, и (d) не может приобретать акции корпорации, которая после приобретения будет удерживаться от имени или по доверенности Центра. Совет директоров. Миссия. 12. Управление коммерческой и иной деятельностью Центра осуществляется Советом директоров. С этой целью Совет директоров вправе использовать все полномочия Центра. Состав. 13. (1) Совет директоров состоит из не более чем 12 директоров, включая председателя и исполнительного директора Центра, который не имеет права голоса. Неприменение положений. (2) Статьи 14, 16 и 18 не применяются в отношении исполнительного директора. Назначение. 14. (1) Директора назначаются министром на любой срок не более трех лет при условии добросовестного выполнения своих обязанностей, что в максимальной степени обеспечивает истечение срока полномочий через один год не более половины директоров. Директор может быть назначен не более чем на два срока подряд и может быть отстранен от должности министром по обоснованным причинам. Критерии назначения. (2) Директора выбираются в соответствии с руководящими принципами, установленными министром по согласованию со спортивным сообществом. Руководящие принципы. (3) Руководящие принципы должны предусматривать, что Совет директоров: (a) состоит из людей, обязанных содействовать развитию спорта, обладающих опытом или потенциалом, позволяющим Центру выполнять свои задачи; (b) представляет спортивное сообщество, многообразие и двуязычный характер канадского общества. Закон об актах делегированного законодательства не применяется. (4) Руководящие принципы, упомянутые в пункте 3 настоящей статьи, не являются актами делегированного законодательства для целей Закона об актах делегированного законодательства. Исключение. 15. Директор не может быть назначен руководителем Центра. Отсутствие вознаграждения. 16. Директора не имеют права на выплату какого-либо вознаграждения, но имеют право на оплату разумных транспортных и иных расходов, понесенных ими в связи с выполнением их обязанностей или функций согласно данному Закону, что может быть установлено внутренними нормами Центра. Правила внутреннего распорядка. 17. (1) Совет директоров может издавать правила внутреннего распорядка по вопросам деятельности и управления делами Центра и выполнения обязанностей и функций Совета в соответствии с настоящим Законом, в т. ч. правила внутреннего распорядка, касающиеся: (a) создания комитетов совета директоров, в т. ч. исполнительного комитета, и установления обязанностей, функций и полномочий комитетов; (b) обязанностей, функций и полномочий Председателя и сотрудников Центра, включая Исполнительного директора; (c) назначения и вознаграждения сотрудников Центра; (d) делегирования функций Совета директоров Исполнительному комитету и обстоятельств, при которых эти функции должны выполняться; (e) сфера полномочий, обязанностей и функций секретариата по разрешению споров, ресурсного центра и любого другого отдела Центра; (f) сроков и условий права на получение услуг, предоставляемых Центром; (g) установления политики в отношении официальных языков Канады, которая включает в себя: (i) принципы, регулирующие использование английского и французского языков сотрудниками Центра в их общении, предоставлении услуг и повседневной работе, и (ii) механизм разрешения споров, относящийся к осуществлению политики; (h) установления сборов и платежей, оплачиваемых за услуги и оборудование, предоставляемое Центром, или определения способа расчета этих сборов и платежей; (i) установления процедур посредничества и арбитража для разрешения спортивных споров, включая механизм определения способа, которым стороны могут выбрать арбитра или посредника, и языка, согласно потребностям сторон, на котором проводится заслушивание сторон и вынесение решения; (j) квалификационных требований к арбитрам или посредникам; (k) создания этического кодекса для директоров, должностных лиц и сотрудников Центра, а также для арбитров и посредников, которые предоставляют услуги по урегулированию споров под эгидой Центра; и (l) управления персоналом, включая сроки и условия приема на работу лиц, принимаемых на работу Центром. Правила внутреннего распорядка, доступные общественности. (2) копия каждого регламентирующего документа должна храниться в головном офисе Центра. Каждый имеет право во время обычных рабочих часов Центра изучить правила внутреннего распорядка и после оплаты справедливого денежного сбора сделать их копии в целом или частично. Закон об актах делегированного законодательства не применяется. (3) Правила внутреннего распорядка, созданные в рамках пункта 1 настоящей статьи, не являются актами делегированного законодательства для целей Закона об актах делегированного законодательства. Председатель. Назначение. 18. Министр, после консультаций с директорами, назначает одного из них на должность председателя при условии добросовестного выполнения своих обязанностей на срок не более трех лет. Председатель может быть назначен не более чем на два срока подряд и может быть отстранен от должности министром по обоснованным причинам. Обязанности. 19. Председатель определяет время и место заседания Совета директоров и осуществляет руководство заседаниями. Председатель может выполнять другие обязанности и функции, которые возлагаются на председателя Совета директоров. Отсутствие председателя и прочие обстоятельства. 20. Если председатель отсутствует, нетрудоспособен или если должность председателя вакантна, Совет директоров может назначить директора осуществлять полномочия и выполнять обязанности и функции председателя во время отсутствия, нетрудоспособности председателя или вакантности его должности, но никто не может быть назначен таким образом на срок более 90 дней без одобрения министра. Исполнительный директор. Назначение. 21. Совет директоров назначает исполнительного директора Центра. Обязанности. 22. Исполнительный директор является исполнительным органом Центра и несет от имени Совета директоров ответственность за управление и руководство коммерческой деятельностью и ежедневной работой Центра. Отсутствие исполнительного директора и прочие обстоятельства. 23. Если исполнительный директор отсутствует, нетрудоспособен или если должность исполнительного директора вакантна, председатель может назначить любое лицо осуществлять полномочия и выполнять обязанности и функции исполнительного директора во время отсутствия, нетрудоспособности исполнительного директора или вакантности его должности, но никто не может быть назначенным таким образом на срок более 90 дней без одобрения Совета директоров. Делегирование. 24. Исполнительный директор может делегировать любому лицу любое полномочие, обязанность или функцию, возложенную на исполнительного директора в соответствии с настоящим Законом. Персонал. 25. Центр может принимать на работу любых сотрудников и каких-либо технических и профессиональных консультантов, которых он считает необходимыми для надлежащего осуществления своей деятельности. Статус. 26. Директора, должностные лица и сотрудники Центра не считаются сотрудниками федеральной публичной администрации и для целей Закона о назначении пенсий государственным служащим не считаются государственными служащими. Аудит. Аудиторский комитет. 27. (1) Совет директоров должен учредить аудиторский комитет, состоящий по крайней мере из трех директоров. Обязанности аудиторского комитета. (2) Аудиторский комитет должен: (a) требовать от Центра осуществления и соблюдения надлежащих процедур внутреннего контроля; (b) рассматривать, оценивать и утверждать такие процедуры внутреннего контроля; (c) проверять годовую финансовую отчетность и предоставлять отчет Центру до утверждения финансовой отчетности Советом директоров; (d) встречаться с аудитором Центра для обсуждения годовой финансовой отчетности центра и отчета аудитора, а также (e) встречаться с аудитором Центра и руководством Центра для обсуждения эффективности процедур внутреннего контроля. Специальный доклад. (3) Если Аудиторский комитет считает, что существует какая-либо информация, которая должна быть доведена до сведения министра, он должен подготовить доклад об этой информации для министра и предоставить Совету копию своего доклада. Собрания директоров. (4) Комитет по аудиту может созвать заседание Совета директоров для рассмотрения любого вопроса, представляющего интерес для Комитета. Техническая помощь. (5) Аудиторский комитет может привлечь на временной основе лиц, имеющих технические или специальные знания, для оказания помощи Комитету в выполнении его обязанностей в соответствии с настоящим Законом. Независимый аудит. 28. Отчетность и финансовые операции Центра подвергаются ежегодной проверке независимым аудитором, назначаемым Советом директоров, и письменный отчет об аудите предоставляется Совету директоров. Арбитры и посредники. Ответственность Центра. 29. Центр обязан удостовериться, что арбитры и посредники, предоставляющие услуги по урегулированию споров под эгидой Центра: (a) соответствуют квалификационным требованиям, установленным правилами внутреннего распорядка Центра; (b) независимы от Центра, а также (c) способны в качестве группы предоставлять услуги на одном или другом официальном языке Канады или на обоих в соответствии с потребностями сторон. Общие положения. Обязанность соблюдать интересы компании. 30. (1) Каждый директор и сотрудник Центра при осуществлении своих полномочий и выполнении своих обязанностей и функций должен: (a) действовать честно и добросовестно, чтобы соблюдать интересы Центра наилучшим образом; (b) проявить прилежание, трудолюбие и навыки, которые проявил бы достаточно предусмотрительный человек в аналогичных условиях, и (c) действовать в соответствии с настоящим Законом и правилами внутреннего распорядка Центра. Неоправдывающие обстоятельства. (2) Никакое положение контракта или решение не освобождает директора или сотрудника от обязанности действовать в соответствии с настоящим Законом, регламентом или правилами внутреннего распорядка или не освобождает директора или сотрудника от ответственности за нарушение любого из них. Зависимость от отчетности. (3) Директор или сотрудник не несут ответственности за нарушение обязанностей в соответствии с пунктом (1) настоящей статьи, если директор или сотрудник полагается добросовестно на: (a) финансовые отчеты Центра, предоставленные директору или сотруднику сотрудником центра или в виде письменного отчета аудитором Центра, как честно отражающие финансовое состояние центра, или (b) доклад юриста, нотариуса, бухгалтера, инженера, оценщика или иного лица, чье положение или профессия вызывает доверие к заявлению этого лица. Положения Закона о канадских корпорациях применяются. 31. (1) Следующие положения Закона о канадских корпорациях применяются с любыми изменениями, которых требуют обстоятельства, к Центру и его директорам, служащим и работникам, как если бы Центр являлся корпорацией, учрежденной в соответствии с данным Законом, и положения данного Закона были бы документом о его создании: (a) статья 16 (регулятивные документы не требуются для предоставления полномочий Центру, ограничений полномочий центра и обоснованности актов Центра); (b) пункты 1, 2 и 4 статьи 20 (записи, деловые бумаги и место составления деловых бумаг); (c) пункт 1 статьи 22 (деловые бумаги корпорации); (d) статья 23 (печать организации не нужна для утверждения документа); (e) пункт 2 статьи 108 (отставка директора); (f) пункты 1, 2, 5 - 7 и 9 статьи 114 (собрания директоров); (g) статья 116 (законность актов директоров и должностных лиц); (h) статья 117 (обоснованность вынесения резолюций директоров вместо проведения заседаний); (i) статья 120 (конфликт интересов директоров и должностных лиц); (j) статья 123 (разногласия директоров); (k) пункты 1 - 6 статьи 124 (компенсации директоров и должностных лиц и страхование ответственности директоров и должностных лиц); (l) статья 158 (утверждение финансовой отчетности директорами); (m) статья 161 (квалификация аудитора); (n) статья 170 (право аудитора на получение информации); (o) пункты 4 - 7 и 8(a) статьи 171 (обязанности и управление Аудиторским комитетом); (p) статья 172 (иммунитет под условием соответствия лица установленным требованиям, при клеветнических заявлениях, для заявлений аудитора); (q) пункты 1 и 3 статьи 253 (уведомление директоров); (r) статья 255 (отказ от уведомления) и (s) пункты 1 и 2 статьи 257 (сертификаты Центра в качестве доказательств). Описание с перекрестными ссылками. (2) Описательные слова в скобках, которые следуют за ссылкой на положение Закона о канадских корпорациях, в пункте 1 настоящей статьи не являются составной частью данного пункта, а приведены только для удобства использования. Законы, не применимые к Центру. (3) Закон о канадских корпорациях, глава C-32 Свода пересмотренных законов Канады от 1970 г., и Закон о некоммерческих корпорациях Канады не применяются к Центру. Корпоративный план и годовой отчет. Корпоративный план. 32. (1) Центр должен подготавливать корпоративный план на каждый финансовый год и предоставлять копию этого плана министру по крайней мере за 30 дней до его начала. Объем и содержание корпоративного плана. (2) Корпоративный план должен охватывать всю деятельность Центра, включая коммерческую деятельность и содержать положения о: (a) задачах Центра; (b) стратегиях, которые Центр намеревается использовать для достижения своих целей, включая операционные и финансовые стратегии, стратегии управления персоналом; и (c) смете текущих затрат и бюджете долгосрочных вложений на следующий финансовый год. Опубликование корпоративного плана. (3) После предоставления корпоративного плана министру план должен быть обнародован. Корпоративный план должен быть представлен на рассмотрение. (4) Министр должен отдать распоряжение, чтобы копия корпоративного плана Центра была представлена на рассмотрение каждой Палаты парламента в любой из первых пятнадцати дней заседания Палаты, после получения плана министром. Годовой отчет. 33. (1) Председатель Совета директоров обязан в течение четырех месяцев после окончания каждого финансового года представить отчет министру о деятельности Центра в данном финансовом году. Содержание. (2) Отчет должен включать: (a) финансовую отчетность Центра и отчет аудитора об этой отчетности; (b) краткое изложение плана деятельности Центра; (c) информацию о результатах деятельности Центра по достижению целей, установленных корпоративным планом. Вознаграждение. (3) Сумма вознаграждения, которую получает каждый сотрудник в финансовом году из Центра, в т. ч. любые вознаграждения или денежные выплаты, и сумма любых вознаграждений или денежных выплат, которые получает каждый директор от Центра за финансовый год, должны быть указаны в годовой финансовой отчетности за этот год. Распространение отчета. (4) После предоставления годового отчета министру Центр должен обнародовать свой отчет. Ежегодный доклад должен быть представлен на рассмотрение. (5) Министр должен отдать распоряжение о том, чтобы копия годового отчета была представлена на рассмотрение каждой Палаты парламента в любой из первых пятнадцати дней заседания Палаты, после получения плана министром. Встречи с общественностью. 34. (1) В течение 60 дней после предоставления годового отчета министру Центр должен созвать собрание представителей общественности в городе Канады, выбранном Центром, для обсуждения отчета и других вопросов, касающихся деятельности Центра в течение текущего финансового года. Уведомление о собрании. (2) Как минимум за 30 дней до даты собрания, созванного в соответствии с пунктом (1) настоящей статьи, Центр уведомляет о времени и месте проведения заседания в соответствии со своими внутренними регламентирующими правилами. Роспуск. Министр может отдать распоряжение о расформировании. 35. (1) Министр может отдать распоряжение о расформировании Центра, (a) если центр не издал правила внутреннего распорядка согласно подпунктам "e", "g" и "i" - "k" пункта 1 статьи 17 в течение одного года после вступления в силу статьи 9; (b) если министр убежден, что Центру не удалось в течение одного года реализовать свою деятельность; (c) если министр по истечении периода в течение пяти лет после вступления в силу статьи 9, произведя оценку деятельности Центра, считает, что Центр не выполняет свои задачи или что в нем больше нет необходимости; или (d) по ходатайству Центра, подкрепленного решением, принятым по крайней мере двумя третями директоров. Долги и обязательства. (2) В случае расформирования Центра любая собственность Центра, которая остается после погашения ее долгов и обязательств или после надлежащих ассигнований на оплату своих долгов и обязательств, может быть переведена на любое лицо или учреждение, имеющее задачи, сходные с задачами Центра, которое министр указывает в приказе. Расформирование. (3) Если министр расформировывает Центр, деятельность Центра должна быть ликвидирована в соответствии с настоящей статьей и постановлениями в соответствии с пунктом 36 (b). Постановления. 36. Генерал-губернатор может принимать постановления: (a) определяющие в целях настоящего Закона понятия "физкультурная деятельность", "спорт" и "спортивная организация"; (b) в отношении ликвидации Центра, а также (c) общие для проведения в жизнь целей и положений статей 3 - 8. Поправки. Закон об Управлении по вопросам канадского наследия. 37. [Поправка] Координирующая поправка. 38. [Поправка] Аннулирование. 39. [Отменена] Вступление в силу. 40. Положения настоящего Закона, за исключением статьи 38, вступают в силу в день или дни, которые должны быть установлены распоряжением генерал-губернатора.

------------------------------------------------------------------

Название документа