Нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 256 Таможенного кодекса Российской Федерации
(Соболевская С. Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2000)
Текст документа
Подготовлен для системы КонсультантПлюс
НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРОЕ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 256
ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С. Ю. СОБОЛЕВСКАЯ
Статья 256 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за отправление находящегося под таможенным контролем транспортного средства, в том числе перемещаемого в качестве товара, из места его стоянки без разрешения таможенного органа.
Транспортные средства, следующие через таможенную границу Российской Федерации, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, останавливаются в местах, определяемых таможенными органами. При несоблюдении этого требования таможенные органы вправе осуществлять их принудительную остановку. Отправление транспортных средств из мест их стоянки производится только с разрешения таможенного органа (ч. ч. 2, 4 ст. 107 ТК РФ, ч. 2 ст. 191 ТК РФ). Приказом ГТК России от 10 января 1996 года N 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации" определение продолжительности стоянки транспортных средств, следующих через таможенную границу Российской Федерации, в местах, установленных таможенным органом для целей таможенного контроля и таможенного оформления, отнесено к компетенции таможен и таможенных постов.
Естественно, что по необходимости (для заправки, ремонта, отдыха водителя и т. д.) транспортные средства могут останавливаться в любых местах и отправляться из них в любое время по усмотрению перевозчика. Однако после остановки в месте, определенном таможенным органом, перевозчик не имеет права продолжать движение без соответствующего разрешения. Так, при осуществлении процедуры доставки товара под таможенным контролем транспортное средство должно быть остановлено в месте доставки и место его стоянки не может быть изменено без разрешения таможенного органа (ч. 5 ст. 142 ТК РФ).
Рассматриваемая статья применяется крайне редко. В качестве примера можно привести следующий случай. Таможенным нарядом было приостановлено движение транспортного средства, водитель которого не имел при себе документов, подтверждающих законность пересечения таможенной границы Российской Федерации. Однако он утверждал, что при таком пересечении расписывался в журнале учета и регистрации товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Для проверки указанных сведений по оперативным каналам таможенный наряд выехал в место расположения таможенного органа, обязав остановленное лицо ждать его возвращения. Через некоторое время последнему надоело стоять на месте и он продолжил движение, предполагая заехать в таможенный орган для скорейшего разрешения возникшей ситуации. По дороге его снова остановили возвращавшиеся сотрудники таможенного органа, в результате чего лицо было привлечено к ответственности за отправление транспортного средства из места его стоянки без разрешения таможенного органа с наложением взыскания в виде предупреждения. Правильность такого решения вызывает сомнение, поскольку должностные лица, входящие в состав таможенного наряда, как правило, не имеют права выступать от имени таможенного органа и, соответственно, определять места стоянки транспортных средств.
Нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 256 Таможенного кодекса Российской Федерации, влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до 10-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
Название документа