Кадровое обеспечение рекламного бизнеса

(Цыганова Я. А.)

("Реклама и право", 2011, N 1)

Текст документа

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА

(ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ КРУГЛОГО СТОЛА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

ДО 2020 ГОДА")

Я. А. ЦЫГАНОВА

Цыганова Я. А., ведущий специалист департамента организационной работы ТПП Нижегородской области.

27 октября 2010 г. на Нижегородской ярмарке состоялся Круглый стол "Кадровое обеспечение рекламного бизнеса в рамках реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года" в рамках XV Международного научно-промышленного форума "Россия Единая".

Во встрече приняли участие ректор Международного института рекламы Сергей Горлов, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, декан факультета права Нижегородского филиала НИУ - ВШЭ Марина Клепоносова, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ им. Добролюбова Елизавета Савруцкая, генеральный директор ТК "Волга" Сергей Лаптев, директор ИРА "Биржа плюс" Владимир Лапырин, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД России Марина Баранова, заведующий кафедрой теории политики Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Михаил Рыхтик. Модератором мероприятия выступил руководитель УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович.

Темами обсуждения стали перспективы развития рекламного образования в России, вопросы подбора кадров на рынке теле-, радио - и печатной рекламы, правовые и нравственные аспекты в подготовке специалистов для рекламного бизнеса, а также взаимодействие университета и общества: настоящее и будущее образования в сфере рекламы в России. Дискуссию открыл руководитель УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович. Он отметил, что кадровая проблема в рекламном бизнесе распадается на две составляющие: с одной стороны, кадры рекламы должны продвигать в массы стремление к лучшей жизни, с другой - обладая возможностью воздействия на массовое сознание, необходимо пропагандировать ценности самодостаточности, ответственности и солидарности со своей страной. "И именно рекламные продукты нового времени должны работать на эту задачу, не просто заставлять людей покупать, но и пробуждать в них более глубинные ассоциации, которые разворачивались бы в самостоятельную прогрессивную мотивацию", - сказал в ходе встречи г-н Теодорович.

В своем приветственном слове Марина Клепоносова отметила, что чаще всего правовые структуры вмешиваются в рекламный бизнес тогда, когда речь идет о нарушениях прав на достоверную информацию о товарах и услугах. В связи с этим в последнее время предметы по правовому регулировании приобретают все большую популярность на специальностях "Реклама" и "Связи с общественностью".

В свою очередь, Марина Баранова подчеркнула, что ошибки, неточности и пробелы в Государственном образовательном стандарте ведут к разночтениям в подходах к преподаванию курса "Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации". Это осложняет применение единых квалификационных требований к блоку юридических знаний специалистов по рекламе. По мнению г-жи Барановой, подготовка юристов в сфере рекламного дела нуждается в радикальной модернизации.

Однако ректор Международного института рекламы Сергей Горлов в ходе встречи заявил, что одним из главных аспектов подготовки рекламных кадров является уровень компетентности преподавателей и развития гуманитарного знания. В России рекламное образование началось 16 лет назад с Южно-Российского гуманитарного института в Ростове-на-Дону. Там в 1994 г. был открыт факультет рекламы. "Первое время проводилась именно подготовка кадров в этой области, но подготовка и образование - разные понятия", - отметил г-н Горлов. По его словам, такая тенденция сохранилась и в последующие годы, этот сегмент стал развиваться и внутри самих рекламных агентств. Как сообщил ректор Международного института рекламы, в России действует около 260 программ, в которых есть специальности "Реклама", "PR" и разного рода специализации внутри связей с общественностью, при этом уровень подготовки самих преподавателей находится на достаточно низком уровне: большинство учебных программ нацелены на гуманитарное знание. "При этом такой постановки вопроса, как создание целевой аудитории, практически нет, рекламное образование базируется на старой парадигме", - подчеркнул Михаил Горлов. В связи с этим, по его мнению, следует ожидать, что работодатели будут делать ставку не на образование, а на исполнительность, обучаемость и желание работать. "Будущее рекламного образования зависит от переподготовки преподавателей и развития гуманитарного знания. Со временем оно будет разворачиваться в сторону креативной индустрии", - заключил г-н Горлов.

Елизавета Савруцкая добавила, что одним из главных в подготовке специалистов по рекламе является нравственно-правовой аспект. Необходимо задумываться над тем, какая целевая аудитория формируется под влиянием того или иного рекламного продукта. Особенность связи человека, социальной среды и рекламы определяется неограниченными возможностями тиражирования рекламных сообщений, их воздействием на массовое сознание, что заставляет более ответственно относиться к подготовке специалистов в области рекламной деятельности.

Генеральный директор ТК "Волга" Сергей Лаптев обратил внимание на то, что одними из важнейших составляющих подготовки кадров сегодня являются креатив, коммуникабельность, эрудированность, вместе с тем студентам нужно больше практики.

Директор ИРА "Биржа плюс" Владимир Лапырин также отметил, что сегодня в рекламном бизнесе работодатели обращают внимание не столько на образование и знание языков, сколько на наличие связей в деловых кругах, опыт работы, способность установить контакт с клиентом, навыки делового общения, умение проникать в самую суть события.

По итогам встречи было отмечено, что успех на рынке рекламы определяется уникальностью и привлекательностью предложения. Специалисту в этой области необходимо выстраивать свою профессиональную деятельность так, чтобы не только продвигать продукт, но и осуществлять свою деятельность с позиции тех ценностей, которые разделяются обществом в целом, - законопослушность и патриотизм.

Организаторами мероприятия выступили Правительство Нижегородской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по НО, ТПП Нижегородской области, нижегородский филиал Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики, Нижегородский государственный лингвистический университет, Институт правоведения Нижегородской академии МВД России, а также Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет.

------------------------------------------------------------------

Название документа