Консультация главного редактора от 27.06.2008
(Редакционный материал)
("Налоги" (газета), 2008, N 26)
Текст документа
КОНСУЛЬТАЦИЯ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
В соответствии с п. 3 ст. 340 НК РФ, в случае если в конкретном налоговом периоде, установленном ст. 341 Кодекса как календарный месяц, организация реализовала только часть добытого полезного ископаемого, оценка стоимости исходя из цен реализации добытого полезного ископаемого производится в отношении всего объема полезного ископаемого, добытого за этот налоговый период.
Рекомендую: применять данное письмо, только если за месяц была реализация.
(Письмо Минфина России от 17.01.2008 N 03-06-06-01/2.)
ПРЕДПРИЯТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПРИМЕНЯЮЩИЕ
СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ не предусматривается учитывать доходы от реализации продукции, произведенной на давальческих началах сторонней организацией, в составе доходов от реализации сельскохозяйственной продукции при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя и доходы от реализации продукции, произведенной на давальческих началах, в составе доходов от реализации сельскохозяйственной продукции не должны учитываться.
Рекомендую: вместо давальческой переработки осуществлять реализацию и оказывать посреднические услуги по продаже готовой продукции производителю.
(Письмо Минфина России от 24.01.2008 N 03-11-04/1/2.)
В соответствии с п. 4 ст. 346.2 НК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" установлено, что видами продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, в частности, признается продукция рыбоводства прудового, озерного, речного, а также продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами).
Рекомендую: руководствоваться Перечнем градо - и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 N 452.
(Письмо Минфина России от 25.01.2008 N 03-11-04/1/3.)
В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ расходы на достройку объектов незавершенного строительства (теплиц), внесенных в качестве вклада в уставный капитал организации, осуществленные в период применения специального режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, могут быть учтены в составе расходов.
Рекомендую: руководствоваться данным письмом.
(Письмо Минфина России от 14.02.2008 N 03-11-04/1/5.)
В соответствии с п. 2 ст. 346.5 НК РФ при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в составе расходов стоимость объектов незавершенного строительства, переданных организации в качестве вклада в уставный капитал в период применения указанного специального режима налогообложения, учитываться не должна.
Рекомендую: руководствоваться данным письмом.
(Письмо Минфина России от 14.02.2008 N 03-11-04/1/5.)
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ и ст. 249 НК РФ налогообложению подлежат все доходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в том числе полученные по авторским договорам на создание произведений и договорам на передачу исключительных авторских и смежных прав. Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и получающий авторское вознаграждение по авторским договорам, является только плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рекомендую: быть осторожным, так как точка зрения по налогообложению у источника выплат противоположная.
(Письмо Минфина России от 23.01.2008 N 03-11-05/11.)
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ и ст. 250 НК РФ не предусмотрено включение в состав внереализационных доходов налогоплательщиков сумм материальной выгоды по договорам беспроцентного займа, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, сумму материальной выгоды по таким договорам определять не должен.
Рекомендую: индивидуальным предпринимателям применять договор займа с низкими процентами вместо договора беспроцентного займа.
(Письмо Минфина России от 25.01.2008 N 03-11-05/14.)
В соответствии с пп. 10 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, осуществляющие деятельность по оказанию юридических услуг, не поименованы в данном перечне и, соответственно, имеют право на применение упрощенной системы налогообложения.
Рекомендую: данные организации не адвокаты и не имеют проблем с применением упрощенной системы налогообложения.
(Письмо Минфина России от 29.01.2008 N 03-11-04/2/19.)
В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ для сохранения права на применение УСН по итогам налогового периода (за 2008 г.) доходы налогоплательщика не должны превысить 26 800 000 руб. Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22.10.2007 N 357 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2008 год" (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2007 N 10481 и опубликован в "Российской газете" N 258 от 17.11.2007) коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, установлен на 2008 г. равным 1,34.
Рекомендую: применять данное письмо и не приближаться к предельным значениям, иначе гарантирована выездная налоговая проверка.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22.)
В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ для перехода с 1 января 2009 г. организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 20 100 000 руб. Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22.10.2007 N 357 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2008 год" (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2007 N 10481 и опубликован в "Российской газете" от 17.11.2007 N 258) коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, установлен на 2008 г. равным 1,34.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22.)
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) не подлежат амортизации и расходы индивидуального предпринимателя в виде затрат по приобретению в собственность земельного участка в целях налогообложения не учитываются.
Рекомендую: учитывать земельный участок как товар, чтобы при возможной реализации можно было учесть затраты на его приобретение.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/3/36.)
В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ, где не поименованы расходы в виде скидки или премии, выплаченной продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, отсутствуют, налогоплательщик не вправе включать их в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Рекомендую: менять цену следующей поставки вместо применения премии или скидки.
(Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-11-05/27.)
В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на расходы по приобретению прав на использование по лицензионному договору не зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности программы ЭВМ.
Рекомендую: заключать договор с буквальным соответствием тексту данного подпункта.
(Письмо Минфина России от 08.02.2008 N 03-11-04/2/30.)
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с абз. 21 ст. 346.27 НК РФ с 1 января 2008 г. торговые автоматы исключены из объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. Торговые автоматы отнесены к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов. Таким образом, с 1 января 2008 г. при установке и эксплуатации торговых автоматов, в том числе по изготовлению напитков из сухих ингредиентов и воды, налогоплательщик должен уплачивать единый налог на вмененный доход по розничной торговле (а не по услугам общепита), определяя базовую доходность в размере 9000 руб. с одного торгового места (торгового автомата). Поскольку торговые автоматы относятся к объектам нестационарной торговой сети, то передача торговых автоматов в аренду как вид предпринимательской деятельности подпадает под налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса. На основании пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход предпринимательская деятельность по передаче в аренду торговых мест для установки торговых автоматов.
Рекомендую: будьте осторожны, фактически по торговым автоматам, переданным в аренду, предлагается тройное налогообложение.
(Письмо Минфина России от 22.01.2008 N 03-11-04/3/12; письмо Минфина России от 22.01.2008 N 03-11-04/3/10.)
В соответствии с абз. 12 ст. 346.27 НК РФ к розничной торговле не относится реализация продуктов больницам, детским садам в соответствии с договорами поставки. Аналогично деятельность аптеки по осуществлению реализации больницам, школам, детским садам медикаментов на основании договоров поставки (с оформлением товарных накладных), в том числе на основании заключенного контракта с муниципальными органами власти, подлежит налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами.
Рекомендую: руководствоваться данным письмом.
(Письмо Минфина России от 24.01.2008 N 03-11-04/3/17.)
В соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ услуги по техническому обслуживанию и ремонту комбайнов и тракторов не могут быть отнесены к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, комбайны и тракторы (код 14 2918010) к автотранспортным средствам (код 15 3410000) не относятся, и поэтому налогообложение предпринимательской деятельности по их ремонту должно осуществляться в рамках иного режима налогообложения.
Рекомендую: либо отказываться от услуги по техническому обслуживанию и ремонту комбайнов и тракторов при несущественном объеме, либо обеспечить нормальный учет по стандартной системе налогообложения.
(Письмо Минфина России от 24.01.2008 N 03-11-04/3/14.)
В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ в случае передачи во временное владение и (или) в пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для организации торговых мест, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, необходимо иметь в виду, что согласно ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Деятельность представительных органов муниципальных образований и местных администраций как юридических лиц регулируется положениями указанного Федерального закона и как учреждений - Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Таким образом, если от имени администрации муниципального образования предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, осуществляет муниципальное учреждение, образованное для осуществления управленческих функций от имени муниципального образования и зарегистрированное в установленном порядке в качестве юридического лица, данная предпринимательская деятельность подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход в общеустановленном порядке. Например, муниципальные унитарные предприятия, получившие от органов местного самоуправления в аренду земельные участки для организации розничного рынка и передающие в субаренду данные участки для организации торговых мест, могут быть признаны налогоплательщиками единого налога на вмененный доход.
(Письмо Минфина России от 15.01.2008 N 03-11-04/3/2; письмо Минфина России от 14.08.2007 N 03-11-02/230.)
В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ деятельность органов местного самоуправления, связанная с передачей во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации розничных рынков в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.06.2007 N 86-ФЗ), не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, зачисляются по нормативу 100 процентов в бюджеты соответствующих муниципальных районов, городских округов и т. д. (ст. 62 БК РФ).
(Письмо ФНС России от 29.11.2007 N СК-6-02/919@; письмо Минфина России от 13.11.2007 N 03-11-02/267.)
Рекомендую: проблемы налогообложения деятельности органов местного самоуправления, связанной с передачей во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации розничных рынков, лучше всего решать не в Минфине России, а на уровне местных налоговых органов, со ссылкой на благоприятное письмо Минфина России.
В соответствии с абз. 12 ст. 346.27 НК РФ реализация снегоходов, квадроциклов, водных мотоциклов покупателям (физическим или юридическим лицам) по договорам розничной купли-продажи как за наличный расчет, так и за безналичный расчет, а также с использованием платежных карт для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, относится к розничной торговле и подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 28.01.2008 N 03-11-04/3/29.)
В соответствии с абз. 22 ст. 346.27 НК РФ отнесение арендуемого помещения к тому или иному типу объектов стационарной торговой сети осуществляется на основании технического паспорта, составленного на это помещение органами бюро технической инвентаризации после его перепрофилирования для осуществления розничной торговли. В соответствии с нормами Положения о государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", после изменения функционального назначения объекта недвижимости необходима внеплановая техническая инвентаризация объекта учета в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в техническом паспорте и иных учетно-технических документах. Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости", Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. В зависимости от того, как после технической инвентаризации будет классифицирован данный объект торговли (магазин или нет), для исчисления единого налога на вмененный доход следует применять физический показатель "торговое место" или "площадь торгового зала (в квадратных метрах)", и если объект организации торговли в инвентаризационных документах отнесен к магазину, то для исчисления единого налога на вмененный доход применяется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)" при условии, что площадь торгового зала не превышает 150 квадратных метров. Аналогично, если розничная торговля осуществляется в арендованном помещении, которое по техническому паспорту является помещением банка, и технический паспорт не подтверждает функциональное назначение помещения как объекта, предназначенного для ведения торговли. Либо индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю в арендованном в бывшем производственном корпусе швейной фабрики помещении, которое переоборудовано под магазин с примыкающим складом. Либо при осуществлении розничной торговли в арендуемом подвальном помещении.
Рекомендую: при наличии неустранимых противоречий проводить техническую инвентаризацию.
(Письмо Минфина России от 28.01.2008 N 03-11-05/17.)
В соответствии с абз. 12 ст. 346.27 НК РФ торговля товарами по заказам посредством телефонной связи через операторов без использования для этих целей какого-либо объекта организации торговли не может быть отнесена к стационарной или нестационарной торговле, в том числе к развозной или разносной торговле, и, соответственно, не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Например, осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по продаже бутилированной воды и прочих сопутствующих товаров путем приема заказов на указанный товар посредством телефонной связи через операторов в офисе с последующей бесплатной доставкой покупателям не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Рекомендую: обособить реальную торговлю в офисе, разносную и развозную, от торговли товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети и вести работу на двух системах налогообложения.
(Письмо Минфина России от 28.01.2008 N 03-11-04/3/23.)
В соответствии с абз. 12 ст. 346.27 НК РФ реализация товаров физическим лицам по договорам розничной купли-продажи в кредит относится к розничной торговле, при осуществлении которой организации или индивидуальные предприниматели могут признаваться налогоплательщиками единого налога на вмененный доход.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 29.01.2008 N 03-11-04/3/30.)
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и письмом Ростехрегулирования от 18.12.2007 N 140-16/1419 услуги по ремонту принтеров, копировальных аппаратов, заправке картриджей, если данные услуги оказываются населению по отдельным заказам, относятся к коду 013325 ОКУН "Ремонт электрокалькуляторов и персональных ЭВМ", включенному в группу "Бытовые услуги". В этом случае указанная предпринимательская деятельность подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход. Если же осуществление организацией перечисленных услуг по обслуживанию вычислительной техники оказывается на постоянной договорной основе, то данные услуги относятся к коду 804904 ОКУН "Услуги по ремонту вычислительной техники". В этом случае указанная предпринимательская деятельность не относится к бытовым услугам и подлежит налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами. Услуги, оказываемые населению, могут быть отнесены, как это принято в государственной статистике, к группировке "013325 Ремонт электрокалькуляторов и персональных ЭВМ", если фирма оказывает услуги населению по отдельным заказам, либо к группировке "804904 Услуги по ремонту вычислительной техники", если фирма осуществляет обслуживание вычислительной техники на постоянной договорной основе.
Рекомендую: обращать внимание на наличие договоров с физическими лицами и исходя из этого вести налогообложение.
(Письмо ФНС России от 29.01.2008 N ШС-6-02/54@; письмо Минфина России от 16.01.2008 N 03-11-04/3/4.)
В соответствии с абз. 10 ст. 346.27 НК РФ поскольку мусоровозы (код 14 3410391) включены в группу "автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов", то деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке мусора автомобилями-мусоровозами на уплату единого налога на вмененный доход переводиться не должна. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОКО 13-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к автотранспортным средствам относятся автомобили специальные (код 15 3410449), за исключением автомобилей специальных и оборудования навесного к машинам для уборки городов (код 14 3410040).
Рекомендую: руководствоваться данным письмом.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/3/35.)
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности может уплачиваться только в том случае, если автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов оказываются в рамках самостоятельного вида предпринимательской деятельности. Если доставка туристов является частью услуг туристического обслуживания и стоимость перевозки туристов включается в стоимость путевки, то данные услуги не подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход. Если оказание автотранспортных услуг туристам осуществляется в рамках отдельно оформленного договора с туристом, то указанные услуги могут подпадать под налогообложение единым налогом на вмененный доход. Аналогично если доставка продукции покупателям является составной частью основной деятельности организации и не является отдельным видом предпринимательской деятельности (то есть если договором поставки товара предусмотрена в том числе его доставка до покупателя, а стоимость доставки включается в стоимость реализуемого товара), то в этом случае организация не признается плательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Если в заключенных договорах поставки электротехнической продукции стоимость доставки данного товара покупателю выделена отдельно и не включается в стоимость реализованной продукции, а также в случае, если оплата за доставку осуществляется по отдельному договору за отдельную плату, то деятельность по оказанию таких услуг признается самостоятельным видом предпринимательской деятельности и подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход.
Рекомендую: либо всегда включать стоимость доставки в цену товара, либо выделять в договоре поставки ту цену услуг на доставку, при сумме которой выгодно было бы платить ЕНВД.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/3/33.)
В соответствии с абз. 12 ст. 346.27 НК РФ к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров и розничная торговля прицепами, предназначенными для легковых автомобилей, вне зависимости от площади магазина, через который они реализуются, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/3/34.)
В соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ получение организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, скидок, бонусов, а также премий от поставщиков товаров за выполнение определенных условий договоров поставки товаров связано исключительно с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, является частью дохода, получаемого от предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, и не должно учитываться как доход, полученный от иной предпринимательской деятельности, и соответственно с такого дохода не уплачиваются иные налоги, помимо ЕНВД. В данном случае закупка и хранение товаров является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Данное положение действует, если налогоплательщик кроме деятельности в сфере розничной торговли, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, не осуществляет иных видов предпринимательской деятельности.
Рекомендую: применять данное положение, только если налогоплательщик, кроме деятельности в сфере розничной торговли, не осуществляет иных видов предпринимательской деятельности, если же такая деятельность ведется, то скидки по оптовой торговле надо обособить по первичным документам.
(Письмо Минфина России от 01.02.2008 N 03-11-04/3/37.)
В соответствии с п. 4 ст. 346.29 НК РФ налоговая база по единому налогу на вмененный доход может быть скорректирована на коэффициент К2, учитывающий фактический период времени осуществления деятельности.
В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние данного фактора на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Указанная корректировка коэффициента К2 осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и отражается в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Таким образом, при расчете единого налога на вмененный доход организация может скорректировать поправочный коэффициент К2 с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности по передаче в аренду стационарных торговых мест, то есть с учетом фактического периода использования (сдачи в аренду) стационарных торговых мест.
В случае если стационарное торговое место на протяжении определенного периода времени не будет передаваться в аренду по причине ремонта или по другим аналогичным причинам, то поправочный коэффициент К2 может быть скорректирован с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности по передаче в аренду данного стационарного торгового места.
Таким образом, организация может рассчитать сумму единого налога на вмененный доход с учетом фактического периода использования (сдачи в субаренду) торговых мест.
Расчет налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве приложения к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.
Если отдельные торговые места на протяжении определенного периода времени не передаются в аренду не по причине ремонта или иным аналогичным причинам, а по причине отсутствия предложений со стороны арендаторов, то перерасчет базовой доходности в указанном выше порядке не осуществляется.
(Письмо Минфина России от 01.02.2008 N 03-11-04/3/38.)
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ к бытовым услугам относятся услуги по ремонту и замене оконных рам (код ОКУН 016108 "Ремонт и замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок"), монтажу пластиковых (металлопластиковых, ПВХ) окон и дверей, установке деревянных оконных рам и дверных коробок, ремонту и замене дверей и дверных коробок, установке стальных (железных) дверей по заказам физических лиц. Поэтому предпринимательская деятельность по установке пластиковых окон может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Но только если стоимость данных работ не включается в стоимость произведенных дверей, а выделяется в договорах на производство и установку дверей отдельно и на основании заключенного договора бытового подряда на осуществление бытовых услуг между заказчиком - физическим лицом (населением) и индивидуальным предпринимателем независимо от формы оплаты (наличный или безналичный расчет) с индивидуальным предпринимателем, подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход. Налогообложение этих же работ по заказам юридических лиц не подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход.
Рекомендую: реализацию на основе договоров розничной купли-продажи оконных блоков отдельно переводить на уплату единого налога на вмененный доход.
(Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-11-04/3/49.)
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ к бытовым услугам не относится изготовление оконных и дверных рам, а также отделка откосов сэндвич-панелями. В связи с этим предпринимательская деятельность по производству дверных и оконных рам и проемов, отделка откосов сэндвич-панелями должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения либо в порядке УСН. Реализация деревянных оконных рам и дверных коробок собственного производства, в том числе с их установкой (если услуги по установке не выделены отдельно), к бытовым услугам не относится и поэтому на налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход переводиться не должна. В случае если реализуются изготовленные металлические двери без их установки, то такая деятельность под налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход не подпадает (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.10.2003 N 6884/03). Услуги по монтажу пластиковых окон в строящихся или только построенных зданиях и строениях не указаны в разделе "Бытовые услуги" ОКУН и, следовательно, не подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Рекомендую: реализацию на основе договоров розничной купли-продажи оконных блоков не собственного изготовления отдельно переводить на уплату единого налога на вмененный доход, что возможно, если изготовление осуществляет один налогоплательщик, а реализацию другой.
(Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-11-04/3/49.)
В соответствии с абз. 35 ст. 346.27 НК РФ осуществляемая организацией деятельность по размещению рекламной конструкции с наименованием своей организации и указанием направления движения к складу не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и указанная деятельность не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
Рекомендую: не размещать на данных конструкциях информацию о третьих лицах.
(Письмо Минфина России от 08.02.2008 N 03-11-04/3/51.)
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ не переводится на уплату единого налога на вмененный доход оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, то есть на уплату единого налога на вмененный доход не переводится оказание услуг общественного питания, если это является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и данные услуги оказываются непосредственно самими учреждениями. Если оказание услуг общественного питания через бар не является неотъемлемой частью процесса функционирования санатория и они оплачиваются отдыхающими отдельно, то указанная предпринимательская деятельность подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход.
Рекомендую: обособить данные помещения.
(Письмо Минфина России от 12.02.2008 N 03-11-04/3/64.)
В соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оказанием услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе если данные услуги оказываются в соответствии с государственным контрактом, заключенным в рамках государственного оборонного заказа или по договору со страховой организацией, любым юридическим лицам, признаются плательщиками единого налога на вмененный доход в отношении указанного вида предпринимательской деятельности.
Рекомендую: при получении оплаты от заказчиков по контракту просматривать, нет ли в данном договоре признаков гарантийного ремонта.
(Письмо Минфина России от 12.02.2008 N 03-11-04/3/63.)
В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, является организация, сдающая в аренду квартиру для проживания физических лиц.
Рекомендую: не применять данное письмо, если возникают отношения субаренды и если вместо временного проживания будет постоянное проживание.
(Письмо Минфина России от 13.02.2008 N 03-11-04/3/67.)
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.26 НК РФ предпринимательская деятельность бюджетного учреждения (равно как и деятельность учреждения, приносящая доходы) по оказанию населению ветеринарных услуг подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Рекомендую: не распространять данное письмо на деятельность за счет бюджетного финансирования.
(письмо Минфина России от 13.02.2008 N 03-11-04/3/62)
В соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ услуги по проведению гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества оказываются физическим лицам бесплатно за счет продавцов (изготовителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) и организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг по гарантийному ремонту товаров, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении указанной деятельности не признаются.
Рекомендую: обеспечить раздельный учет, а при возможности и разделение площадей.
(Письмо Минфина России от 14.02.2008 N 03-11-05/33.)
В соответствии с абз. 20 ст. 346.27 НК РФ организация (комбинат питания), осуществляющая предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания через столовые и буфеты, получает возмещение убытков, возникающих при реализации питания работникам предприятия за наличный расчет по сниженным (льготным) ценам. Таким образом, услуги комбината питания оплачиваются частично как непосредственными потребителями данных услуг, так и администрацией предприятия. Источник финансирования как критерий для налогообложения оказания услуг общественного питания единым налогом на вмененный доход не рассматривается. Деятельность комбината питания по оказанию работникам предприятия услуг питания, которые частично оплачиваются администрацией предприятия, подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. Аналогично если организацией оказание услуг общественного питания собственным работникам производится не полностью бесплатно, а также за счет удержания стоимости обедов из заработной платы сотрудников или сотрудники организации питаются бесплатно, получая на руки талоны определенной стоимости, то данная деятельность признается предпринимательской деятельностью и подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Рекомендую: применять данную норму с учетом площади помещения, за счет которой можно корректировать налоговую базу.
(Письмо Минфина России от 14.02.2008 N 03-11-04/3/70.)
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ при отнесении организаций и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям следует руководствоваться положениями п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.
Рекомендую: руководствоваться точкой зрения Минфина России.
(Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-03/2.)
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя следует руководствоваться разъяснениями, приведенными в п. 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, согласно которым сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции (ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"). Стоимость произведенной в течение квартала продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода. Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя представляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях.
(Письмо УФНС России по МО от 06.10.2006 N 19-42-И/1164@.)
Между точкой зрения Минфина России и подразделений ФНС существуют существенные противоречия, но в связи с тем, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" более широкий и свежий, точка зрения Минфина России обладает определенными преимуществами.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ льгота применяется в отношении транспортных средств, предоставленных подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации для обеспечения их деятельности.
Рекомендую: применять предоставленную льготу.
(Письмо Минфина России от 04.02.2008 N 03-05-04-01/4.)
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ льгота применяется в отношении имущества подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации для обеспечения их деятельности.
Рекомендую: применять предоставленную льготу.
(Письмо Минфина России от 04.02.2008 N 03-05-04-01/4.)
В соответствии с п. 5 ст. 385.1 НК РФ являющая резидентом ОЭЗ Калининградской области организация по налогу на имущество вправе применять при реализации инвестиционного проекта в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов привлеченным транспортом, при условии, если инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом предусмотрен данный вид услуг.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-05-05-01/9.)
В соответствии с п. 5 ст. 288.1 НК РФ являющая резидентом ОЭЗ Калининградской области организация по налогу на прибыль вправе применять при реализации инвестиционного проекта в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов привлеченным транспортом, при условии, если инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом предусмотрен данный вид услуг.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-05-05-01/9.)
В соответствии с п. 10 ст. 381 НК РФ льгота распространяется на самоходные или несамоходные суда с ядерными установками и суда атомно-технологического обслуживания, в том числе и на плавучую атомную теплоэлектростанцию.
Рекомендую: применять данное письмо.
(Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-05-04-01/5.)
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации для обеспечения их деятельности.
Рекомендую: применять предоставленную льготу.
(Письмо Минфина России от 04.02.2008 N 03-05-04-01/4.)
Название документа