Необходимость слаженной работы органов власти в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами как ключевая составляющая в обеспечении приоритетной политики государства по управлению собственностью

(Короткова О. И.)

("Законодательство и экономика", 2010, N 12)

Текст документа

НЕОБХОДИМОСТЬ СЛАЖЕННОЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

КАК КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИОРИТЕТНОЙ

ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ

О. И. КОРОТКОВА

Помощник судьи Орловского областного суда, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса юридического факультета Орловского государственного университета О. И. Короткова на конкретном примере показывает значимость реализации тезиса, вынесенного в заголовок представленной статьи.

С древних времен земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства.

Несмотря на сложившуюся в результате реформ структуру землепользования, образованную на многообразии форм собственности на землю при наличии вторичных, производных от права собственности прав на земельные участки, государство все же остается крупнейшим правообладателем земельных ресурсов в нашей стране и основным фигурантом земельных отношений. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования - каждый на своем уровне - являются, с одной стороны, собственником земельных участков, осуществляющим владение, пользование и распоряжение земельными участками как хозяйствующий субъект, а с другой - сувереном, властные полномочия которого распространяются на всю территорию страны, субъекта РФ, муниципального образования.

В настоящее время одной из актуальных российских проблем современности является вопрос земли как источника существования, как основы жизни, а также всего того, что характеризует землю как правовую категорию - законодательство о земле.

Конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т. е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, оно является базовым для законодательного регулирования в данной сфере.

Правовая система земельных отношений базируется на положениях Конституции РФ, Земельного, Гражданского кодексов РФ, федеральных законов, указов президента Рф, законов субъектов Федерации, постановлений правительства Рф, ведомственных нормативных актов, нормативных актов субъектов Федерации, решений и определений судов различного уровня.

Актуальность проблем, связанных с предоставлением земельных участков, в последние годы увеличилась настолько, что коснулась, наверное, каждого. Это связано с резким увеличением потребности в земельных участках для возведения жилых, промышленных и административных объектов, а также для установки временных сооружений. Однако, несмотря на активную деятельность государства по регулированию и усовершенствованию данного процесса, порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, остается по-прежнему неоправданно сложным.

Тем не менее на практике при соблюдении устанавливаемых законодателем требований в сфере земельно-правовых отношений, а также непосредственно при реализации своих законных прав на землю или осуществлении их защиты собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы сталкиваются с серьезными затруднениями.

Например, индивидуальный предприниматель Х. обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Орла, выразившихся в отказе исполнить и утвердить проект границ земельного участка площадью 15 кв. м и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Также Х. требовал обязать администрацию г. Орла устранить допущенные нарушения прав и законных интересов его индивидуального предприятия (далее - ИП "Х") путем утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что неоднократно обращался в адрес Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области и администрацию г. Орла с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка. На отказ администрации г. Орла, мотивированный тем, что земельный участок расположен на линии существующей теплотрассы, ИП "Х" было уточнено место расположения теплотрассы, не связанной с местом расположения земельного участка. Однако Х. вновь было отказано по причине "разработки комплексной программы по упорядочиванию нестационарной мелкорозничной сети в 2009 г. и нецелесообразности рассмотрения данного вопроса до ее утверждения".

В связи с тем что администрация г. Орла отказала в утверждении и предоставлении схемы расположения спорного земельного участка, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области не принял решение о выделении земельного участка для установки торгового павильона, что соответственно нарушило права и интересы ИП "Х" и препятствовало осуществлению его предпринимательской деятельности.

Ссылаясь на статью 34 Земельного кодекса РФ и Постановление коллегии Орловской области от 27 декабря 2008 г. N 371, заявитель считал, что ответчик безосновательно отказывал в выдаче документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка на протяжении 11 месяцев, что является незаконным.

Администрация г. Орла требования ИП "Х" не признала, ссылаясь, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел" испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне П-4 (зона производственно-коммунальных объектов 5-го класса опасности), поэтому градостроительным регламентом в данной территориальной зоне не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков. Кроме того, согласно СНиП 2.07.01-89 испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне тепловых сетей, и на топографической карте предполагаемый земельный участок частично указан на пешеходном тротуаре, что нарушает СНиП 2.07.01-89.

Вместе с тем статья 34 ЗК РФ регламентирует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 34 ЗК РФ.

В указанном в пункте 2 этой статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

В соответствии с Законом Орловской области от 30 июня 2006 г. N 603-03 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле" и пунктом 1.2 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Орловской области от 27 ноября 2008 г. N 371, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере управления государственным имуществом - Департаментом имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области (в настоящее время в порядке правопреемства - Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области).

Согласно пункту 1.3 Порядка Департамент принимает решения о предоставлении земельных участков в аренду.

Распоряжение земельными участками и иные действия, связанные с земельными отношениями, осуществляются Департаментом на основании заявлений граждан и юридических лиц в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами РФ, федеральными законами, законами Орловской области, нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения и содержащими нормы земельного права.

Пунктом 6.2 Порядка установлено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством (для размещения временных сооружений, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества), подают заявления в Департамент. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; топографическая съемка (масштаб 1:500) с указанием предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка.

Под временными сооружениями понимаются сооружения, не имеющие капитального фундамента, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от строительных конструкций и габаритов, присоединения к городским коммуникациям.

В соответствии с законодательством Орловской области земельные участки для размещения временных сооружений предоставляются в аренду на срок до трех лет.

Департамент в двухнедельный срок со дня поступления заявления направляет в администрацию г. Орла обращение для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. К обращению прилагаются копия заявления заинтересованного лица и топографическая съемка (масштаб 1:500) с указанием предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка.

Согласно пункту 6.6 Порядка администрация г. Орла на основании обращения Департамента в соответствии с пунктом 4 ст. 34 ЗК РФ и с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также направляет в Департамент копию постановления администрации г. Орла об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Департамент в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Департаментом в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 6.6 настоящего Порядка решения.

Материалами дела подтвердилось, что представитель ИП "Х" обратился в Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области с заявлением о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, в порядке, предусмотренном статьей 34 ЗК РФ: о предоставлении в аренду сроком на три года земельного участка предполагаемой площадью 15 кв. м с целью размещения цветочного павильона. К заявлению приложена топографическая карта (масштаб 1:500) со схематичным изображением истребуемого земельного участка.

В судебных заседаниях было установлено, что ИП "Х" неоднократно обращался в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области с заявлением с предоставлении в аренду спорного земельного участка. Также Х. неоднократно обращался в администрацию города об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и также получал отказы.

Департамент направил в администрацию г. Орла обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении испрашиваемого ИП "Х" земельного участка предполагаемой площадью 15 кв. м для установки торгового павильона.

Администрация г. Орла отказала в утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в связи с достаточной дислокацией торговых точек в данном районе, а также несогласием станции "Лужки" на установку торгового павильона.

Департамент повторно направил в администрацию обращение с просьбой утвердить и выдать заявителю схему. Кроме того, от Управления экономического развития и торговли администрации г. Орла было направлено письмо, согласно которому Управление экономического развития и торговли сочло целесообразным размещение торгового павильона ИП "Х" в районе станции "Лужки" при условии соблюдения архитектурно-эстетических требований.

Администрация отказала в утверждении и выдаче схемы в связи с градостроительной ситуацией и расположением испрашиваемого участка в охранных зонах подземных коммуникаций.

Департамент указал администрации: отказ нормативно не подтвержден, что нарушает нормы земельного законодательства. Департамент предложил устранить указанные несоответствия, представив документы, подтверждающие причины, являющиеся отказом в утверждении и выдаче схемы заявителю.

В свою очередь, администрация письмом направила в адрес Департамента фрагмент топосъемки с границами охранной зоны инженерных сетей согласно таблице 14 СНиП 2.07.01-89, а также очередной отказ, согласно которому в настоящее время администрацией города Орла разрабатывается комплексная программа по упорядочиванию нестационарной мелкорозничной сети в 2009 г., будут определены места реализации различной продукции, в связи с чем рассмотрение данных вопросов до утверждения названной программы является нецелесообразным.

19 июня 2009 г. за N 7-17-2009 прокуратурой Советского района г. Орла вынесено представление первому заместителю главы администрации г. Орла об устранении нарушений земельного законодательства. Согласно этому документу отказ в выдаче схемы, связанный с достаточностью торговых точек в данном районе, был урегулирован согласием Управления экономического развития и торговли администрации г. Орла, а отказ, связанный с отсутствием утвержденной комплексной программы по упорядочиванию нестационарной мелкорозничной сети, является незаконным. В представлении также указывалось, что в процессе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что вышеназванный земельный участок согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Орел" находится в зоне производственно-коммуникационных объектов 5-го класса опасности и согласно статье 52 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" размещение торгового павильона, который относится к временным объектам торговли, в указанной зоне недопустимо. Из представления прокуратуры также следует, что должностные лица отдела градостроительства управления архитектуры и градостроительства г. Орла должны были надлежащим образом исполнить свои должностные обязанности и не вводить в заблуждение заявителя относительно возможности размещения временного объекта на испрашиваемом земельном участке.

Администрация мотивировала отказ в выдаче ИП "Х" схемы расположения земельного участка следующим.

Согласно утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 38/616-ГС Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Орел" (ПЗЗ), земельный участок расположен в зоне производственно-коммунальных объектов 5-го класса опасности (П-4).

Градостроительным регламентом ПЗЗ испрашиваемый вид использования участка "оборудованные площадки для временных объектов торговли и общественного питания" (код 4.230) не предусмотрен для зоны П-4 (таблица 53.2 ПЗЗ).

Согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне тепловых сетей (таблица 14).

По схеме размещения планируемый к установке торговый павильон, согласно представленной топографической съемке, частично указан на пешеходном тротуаре.

Согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в ширину существующей пешеходной части тротуара и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т. п. (п. 5 примечания к таблице 8).

Также было сообщено, что администрацией г. Орла завершаются работы по разработке комплексной программы по упорядочению нестационарной мелкорозничной сети в городе, утверждение которой позволит в дальнейшем предлагать заявителям места для возможного размещения объектов временного назначения в соответствии с действующим законодательством на принципах сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов.

В приложение к данному письму направлены следующие документы: фрагмент карты градостроительного зонирования городского округа "Город Орел"; План земельного участка с указанием охранной зоны тепловой сети (масштаб 1:500); фрагмент СНиП 2.07.01-89 (стр. 16, 23, 24).

Администрация на все обращения Департамента отказывала в утверждении и выдаче схемы расположения указанного земельного участка для установки торгового павильона по различным причинам.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при наличии одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Бесспорно, действующим законодательством не предусмотрена такая причина отказа в утверждении и выдаче схемы расположения вышеназванного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории города, как разработка комплексной программы по упорядочиванию нестационарной мелкорозничной сети. Значит, несомненно, имеет место незаконное действие администрации г. Орла.

При оценке того, нарушило ли данное действие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а именно право ИП "Х" на заключение договора аренды земельного участка предполагаемой площади 15 кв. м в районе станции "Лужки", суд исходил из следующего: вправе ли была администрация г. Орла на момент принятия оспариваемого отказа выдать ИП "Х" схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с частью 4 ст. 34 ЗК РФ и пунктом 6.6 Порядка администрация утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также направляет в Департамент копию постановления администрации г. Орла об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территорий.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, части 2 ст. 85 ЗК РФ градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Земельный кодекс РФ устанавливает обязанность собственников использовать земельные участки только в соответствии с градостроительным регламентом.

Так, решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 38/616-ГС утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел".

Согласно статьям 49 и 52 Правил на карте градостроительного зонирования установлены территориальные зоны, приведенные в таблице 52.1, в том числе указано: зона П-4 - зона производственно-коммунальных объектов 5-го класса опасности - предназначена для размещения производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше 5-го класса опасности по классификации СанПиН при соблюдении нормативных и санитарных требований.

Из таблицы 53.2 Правил "Основные и условно разрешенные виды использования недвижимости производственных территориальных зон, территориальных зон инженерной и транспортной инфраструктур территориальных зон специального назначения" следует, что размещение объектов с кодом вида использования 4.000 (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание) в этой зоне запрещено.

В материалы судебного дела администрацией г. Орла была представлена выписка из карты градостроительного зонирования (топосъемка) зоны П-4 масштаба 1:500, в которой данная зона была обозначена желтым цветом.

В материалы дела ИП "Х" также представил топографическую карту с графическим обозначением испрашиваемого земельного участка масштаба 1:500, согласованную с МУП "Орелгортеплоэнерго", выданную Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Орла, и заявление в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области.

При сравнительном анализе указанных карт суд с участием сторон пришел к выводу: спорный земельный участок расположен в зоне П-4, граничащей с территорией, принадлежащей ФГУП "Московская железная дорога".

Суд не принял во внимание довод заявителя о том, что рядом со спорным земельным участком располагается стационарный магазин.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, действия ответчика по отказу в утверждении и изготовлении схемы испрашиваемого земельного участка с учетом зонирования территории, не могли нарушить права заявителя по предоставлению в аренду спорного земельного участка, поскольку в зоне П-4 расположение объектов торговли запрещено.

Безусловно, земельные правоотношения являются одними из наиболее сложных. Вместе с тем нельзя отстраняться от содействия стабильности имущественных и иных общественных отношений, обеспечению эффективного и рационального землепользования при условии выполнения социальных функций государства и соблюдения международно признанных принципов справедливости.

С учетом противоречий между отдельными структурами органов власти оптимальным разрешением возникающих спорных ситуаций представляется все же согласованное применение норм гражданского и земельного законодательства.

В рамках данной статьи обсужден лишь один из многочисленных вопросов, возникших при рассмотрении земельных споров.

Анализ указанного дела позволяет сделать вывод об отсутствии единообразия в применении норм земельного законодательства структурами органов власти.

Вместе с тем основные направления государственной политики по развитию рынка земли должны строиться на: развитии рыночного оборота земли; создании инфраструктуры рынка земли; информационном обеспечении рынка земли, его доступности и открытости.

Подводя итог, стоит заметить, что приоритеты, поставленные в актах Президента РФ и Правительства РФ, правильны и понятны для большинства граждан. Однако достижение поставленных задач зависит от того, каким образом будет построена работа всех федеральных и региональных ведомств, ответственных за решение того или иного вопроса.

Решение многих проблем, возникающих у субъектов гражданского оборота при совершении сделок с земельными участками, зависит от устранения противоречий нормативных актов местного значения федеральному законодательству, а также детального определения процедуры слаженной работы органов власти соответствующих уровней.

В силу изложенного органам власти как субъектам гражданского оборота во избежание проблем и коллизий при реализации своих полномочий в сфере управления и распоряжения земельными участками следует более полно определять их ключевое положение и отвечать целям своего создания.

Название документа