Административная процедура взаимодействия территориального органа Минюста России с органами и учреждениями публичной власти

(Егошина Ю. А.) ("Административное право и процесс", 2014, N 1) Текст документа

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНЮСТА РОССИИ С ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

Ю. А. ЕГОШИНА

Егошина Юлия Анатольевна, соискатель кафедры административного и финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

В статье раскрыты понятие и структура административной процедуры взаимодействия территориального органа Минюста России с органами и учреждениями публичной власти.

Ключевые слова: территориальный орган Минюста России, публичная администрация, административная процедура, административная ответственность.

Administrative procedure of interaction of Regional Department of the Ministry of Justice of the Russian Federation with public administration Yu. A. Egoshina

Egoshina Yuliya Anatol'evna, degree-seeking student of the Chair of Administrative and Financial Law of the Russian Law Academy of the Ministry of Justice of the Russian Federation.

In the article the definition and structure of Administrative procedure of Regional Department of the Ministry of Justice of the Russian Federation with public administration is developed.

Key words: Regional Department of the Ministry of Justice of the Russian Federation, public administration, administrative procedure, administrative responsibility.

Территориальный орган Минюста России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями <1>. -------------------------------- <1> Приказ Минюста России от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" // Российская газета. N 94. 2009. 27 мая; Приказ Минюста России от 21.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" // Российская газета. N 94. 2009. 27 мая.

В ходе административной реформы в период с 2006 г. по 2010 г. справедливо был сделан акцент на повышении эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышении прозрачности деятельности органов исполнительной власти; организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти <2>. -------------------------------- <2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (в ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.

В ходе реализации установленных административно-правовых целей, задач, функций и полномочий территориальные органы Минюста России взаимодействуют прежде всего с федеральными государственными органами и их территориальными органами, а также с территориальными подразделениями различных федеральных государственных учреждений. Такого рода взаимодействие территориальных органов Минюста России осуществляется на основании целого ряда несистематизированных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. При наличии большого числа федеральных государственных органов и учреждений, совместно с которыми территориальный орган Минюста призван исполнять возложенные на него административно-правовые функции, а также решать поставленные административно-правовые цели и задачи на территории субъекта РФ, до настоящего времени в сфере юстиции отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия указанных органов и учреждений. Порядок взаимодействия территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями, действующими на территории субъекта Российской Федерации, необходимо регламентировать посредством специальных административных процедур, устанавливающих механизм реализации административно-правовых целей, задач, функций и полномочий по взаимодействию указанного территориального органа с федеральными государственными органами и учреждениями. Административную процедуру взаимодействия территориального органа Минюста России с иными участниками административных правоотношений, складывающихся в сфере юстиции, предлагается понимать в качестве системы административно-процессуальных норм, определяющих последовательность, вид, характер, нормативную продолжительность и порядок документального оформления совместных действий территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями, действующими на территории субъекта РФ, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями. Представляется логичным, что в структуру административной процедуры взаимодействия данного территориального органа с федеральными государственными органами и учреждениями, действующими на территории субъекта Российской Федерации, необходимо включить следующие основные элементы структуры данной административной процедуры: 1) основания для начала административной процедуры взаимодействия территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями; 2) вид, характер, последовательность и нормативная продолжительность совместных административных действий территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями; 3) промежуточные и конечные решения по вопросам взаимодействия территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями; 4) способы и формы документального оформления промежуточных и конечных решений территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями; 5) административные полномочия и обязанности по взаимодействию территориального органа Минюста России, федеральных государственных органов и учреждений; 6) ответственность территориального органа Минюста России, федеральных государственных органов и учреждений за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение административной процедуры их взаимодействия. Обобщая раскрытое содержание предложенной структуры административной процедуры взаимодействия территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями, представляется необходимым формально закрепить нормы, регламентирующие выделенные элементы процедуры, в Типовом регламенте взаимодействия территориальных органов Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями, действующими на территории субъекта РФ, утвердив его и введя в действие приказом Минюста России. При разработке административной процедуры взаимодействия территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями, действующими на территории субъекта РФ, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления предлагается включить в главу 19 КоАП "Административные правонарушения против порядка управления" следующий состав административных правонарушений: "Несоблюдение должностным лицом территориального органа Минюста России, должностным лицом федерального государственного органа или учреждения, действующего на территории субъекта РФ, правил процедуры взаимодействия территориального органа Минюста России с федеральными государственными органами и учреждениями, действующими на территории субъекта Российской Федерации". Предлагаемые меры представляются действенным средством обеспечения эффективности государственных функций, а также качества государственных услуг, реализуемых территориальными органами Минюста России во взаимодействии с федеральными государственными органами и учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории субъекта РФ.

Литература

1. Приказ Минюста России от 21.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" // Российская газета. N 94. 2009. 27 мая. 2. Приказ Минюста России от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" // Российская газета. N 94. 2009. 27 мая. 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.

Название документа