Обзор актуальных новостей
(Редакционный материал)
("Налоги" (газета), 2009, N 36)
Текст документа
ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ
Разъяснения Минфина по отмене ККТ
Федеральный закон N 162-ФЗ позволяет "вмененщикам" не применять контрольно-кассовую технику при условии, что по первому требованию покупателя они выдают документ, подтверждающий прием наличных денежных средств. Как разъяснили журналу "Вмененка" в Минфине России, такие документы (выдаваемые покупателям) должны учитываться в том же порядке, что и бланки строгой отчетности.
При этом следует руководствоваться Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359, в части организации расчетов с использованием бланков строгой отчетности. Напомним, что в соответствии с п. 13 Положения учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
Согласно п. 14 Положения руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отказе от использования ККТ, отмечают в Минфине России, ее необходимо снять с налогового учета в установленном порядке. Однако если ККТ продолжает использоваться в добровольном порядке, то плательщики ЕНВД обязаны соблюдать все требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ.
Источник: Журнал "Вмененка".
Гражданам начислили налог на их имущество по новому методу
В этом году россиянам начислили налог на имущество в несколько раз больше, чем в прошлом. Причем ставки остались прежними, но изменился метод начисления.
Дело в том, что чем выше стоимость недвижимости, тем большая ставка действует. Поэтому, если квартира находится в общей совместной или долевой собственности, налоговики стали применять ставки исходя из всей ее стоимости, а потом делить полученную сумму между владельцами. А если объектов собственности у гражданина несколько, то суммируют их стоимость и применяют ставку налога уже на получившуюся сумму.
Источник: Учет. Налоги. Право.
Самые доходные профессии теряют популярность
Профессия банкира в России постепенно теряет популярность: с 2007 г. число людей, уверенных в ее прибыльности, снизилось с 49 до 43 процентов. Однако, по мнению россиян, она по-прежнему остается самой доходной. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом свидетельствуют опубликованные сегодня результаты опроса, проведенного российским Аналитическим центром Юрия Левады.
Помимо банкиров, по мнению респондентов, больше всего денег зарабатывают "звезды" эстрады (24 процента), а также судьи, прокуроры и адвокаты (23 процента). Профессии министра и депутата понемногу сдают свои позиции: в их доходности уверены 22 процента россиян, в 2007 г. они были популярны у 24 процентов и 26 процентов соответственно.
Также за последние два года (с 2007 по 2009 г.) теряют свою финансовую привлекательность профессии губернатора (с 20 до 18 процентов) и мэра большого города (с 17 до 16 процентов).
Одинаковое количество респондентов (13 процентов) уверены в прибыльности профессий "предприниматель" и "преступный авторитет".
Лишь 2 процента опрошенных считают доходными профессии журналиста, комментатора на телевидении, инженера и фермера. Самыми непопулярными среди "прибыльных" стали профессии офицера армии, писателя, ученого, художника и скульптора.
Затруднились в выборе наиболее прибыльной профессии 3 процента респондентов.
Сотрудники Левада-Центра обратили внимание на то, что каждый из опрошенных мог дать не более 3 вариантов ответа. "Распределение ответов на вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных", - уточнили в Левада-Центре.
Репрезентативный опрос 1600 россиян был проведен 14 - 17 августа 2009 г. в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС.
ФАС повысила пределы слияний
Федеральная антимонопольная служба подготовила проект постановления, изменяющего предельные значения стоимости банковских и иных финансовых активов, при превышении которых банки, страховые компании и другие участники финансового рынка обязаны согласовывать ряд сделок с ФАС.
Согласно документу предварительного согласия антимонопольной службы потребуют сделки банков, активы которых превышают 8 млрд. руб. (ранее - 6 млрд. руб.). Такому показателю соответствует около 200 кредитных организаций, или 20% из числа действующих кредитных организаций на 1 июля текущего года по данным ЦБ. Антимонопольный контроль, осуществляемый в предварительном порядке, будет распространен на кредитные организации, филиальная сеть которых составляет более 75% филиалов всех кредитных организаций, зарегистрированных на территории РФ.
Также "с учетом складывающейся экономической ситуации на банковском рынке" уведомительный порядок контроля предполагается распространить на сделки по приобретению акций, активов, прав в отношении кредитных организаций, балансовая стоимость активов которых превышает 2 млрд. руб. Этому показателю соответствует около 500 кредитных организаций, или 50% из числа действующих кредитных организаций по состоянию на 1 июля текущего года по данным ЦБ.
Предлагается сохранить величину активов страховых организаций, сделки в отношении которых должны осуществляться с предварительного согласия антимонопольного органа, на уровне 200 млн. руб. В целях контроля за сделками в отношении страховщиков, лидирующих на страховых рынках субъектов РФ, предлагается установить уведомительный порядок за указанными сделками в случае, когда активы страховщика превышают 100 млн. руб.
Согласие ФАС будет необходимо для совершения сделок негосударственным пенсионным фондам, если стоимость активов превышает 500 млн. руб., величина активов не более 200 млн. руб. предполагает подачу уведомления.
Для фондовых и валютных бирж предлагается установить порог в 500 тыс. руб. (подача уведомления) и 1 млн. руб. (подача ходатайства).
Источник: Личные Деньги.
Зарубежная недвижимость: когда нужна регистрация фирмы?
Для того чтобы приобрести недвижимость за границей, вы должны быть готовы к тому, что процедура оформления понравившегося объекта будет значительно отличаться от той, что предусмотрена в нашей стране. Причем в зависимости от того, где именно вы собираетесь покупать недвижимость, правила сделки будут разными, пишут аналитики "Коммерческой недвижимости". Одной из характерных особенностей покупки недвижимости в другой стране является необходимость регистрации на ее территории юридического лица. Нужно это не везде, к примеру в Турции и Испании такого условия нет.
А вот покупателей хорватской недвижимости такой "сюрприз" ждет. Для покупки недвижимости нужно зарегистрировать юридическое лицо. Сделать это можно за один день, уплатив все положенные сборы.
Если вы захотели стать собственником недвижимости на Кипре, юридическое лицо нужно будет регистрировать только при желании купить более одного вида недвижимости. При этом личное присутствие здесь совсем не обязательно.
При оформлении сделок в Черногории регистрировать юридическое лицо нужно при желании купить землю. Квартиру можно купить и физическому лицу. Но даже при регистрации юридического лица вы не станете полноценным собственником земельного участка - наравне с вами им будет владеть государство, у которого придется арендовать часть земли. Для регистрации фирмы достаточно сделать доверенность на своего представителя.
Что касается Болгарии, то оформлять здесь юридическое лицо необходимо при желании вести бизнес или купить землю. При этом учредителю приезжать в страну не обязательно.
Очевидно, что в большинстве случаев собственниками недвижимости становятся фирмы-пустышки, которые создаются с одной только целью. Однако таковы условия зарубежного законодательства, и если уж вы решили купить там недвижимость, их придется исполнять. Обращение к профессионалам, которые досконально знают эту сферу, избавит вас от множества проблем и сделает процедуру оформления быстрой и простой.
Источник: Личные Деньги.
Наказание для обменников
Антимонопольная служба продолжает вылавливать банки, у которых размещенная снаружи обменников информация о валютных курсах не совпадает с действительностью. Проверки выявили нарушения в трех банках. Правда, для одного из них карательные меры ФАС уже не актуальны - накануне ЦБ отнял у него лицензию.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает рейды по обменникам, вылавливая тех, кто специально приманивает посетителей хорошим, но не правдивым обменным курсом. В июне регулятор уже "поймал за руку" три недобросовестных банка, и сейчас к ним добавилась еще одна тройка.
Московское управление ФАС выявило у КБ "Региональные финансы", КБ "Объединенный банк развития" и КБ "Вымпел" несоответствие курсов обмена валюты, размещенных на внешних носителях, курсам, размещенным внутри помещения. Нарушения были обнаружены в результате очередной проверки деятельности пунктов обмена валюты, отмечается в сообщении службы.
Дела в отношении банка "Региональные финансы" и Объединенного банка развития были прекращены в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Зато банку "Вымпел" комиссия ФАС выдала предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Правда, это предписание несколько запоздало - Банк России уже отозвал лицензию у КБ "Вымпел", поскольку тот несвоевременно осуществлял расчеты по счетам клиентов, не соблюдал правила ведения бухучета, а также представлял в Банк России недостоверную отчетность, скрывающую основания для осуществления мер по предупреждению банкротства.
Но, как бы то ни было, работа по борьбе с недобросовестными обменниками продолжается. Напомним, что в июне проверка выявила нарушения в обменниках трех московских банков - КБ "Инвестиционный Союз", КБ "Витязь" и КБ "Финансовый стандарт". "Витязь" и "Финансовый стандарт", в отношении которых были возбуждены дела об административном правонарушении, оштрафованы на 100 тыс. руб., а "Инвестиционный Союз" за повторное нарушение антимонопольного законодательства - на 300 тыс. руб.
Как отмечалось в сообщении ведомства, опросы клиентов показали, что при выборе мест совершения валютно-обменных операций граждане, как правило, руководствуются информацией, размещенной вне помещений на наружных носителях (значения курсов указаны крупными цифрами и хорошо видны издалека). Размещение выгодных для потребителя курсов обмена валюты на наружных средствах привлекает потребителя и существенно влияет на его выбор обменного пункта.
Если человека устраивают цифры, он решает провести операцию именно в этом обменнике. Поэтому, по мнению ФАС, распространение неполных, неточных сведений о курсах обмена валют не только вводит в заблуждение потребителей услуги, но и "может привести к потере потенциальных клиентов другими кредитными организациями, т. е. способно причинить им убытки". При этом недобросовестный банк получает преимущество.
Напомним, что тему недобросовестного поведения обменников поднял депутат Госдумы Валерий Драганов еще в конце прошлого года, когда страна в испуге от "плавной девальвации" выстраивалась в очереди в пункты обмена. Депутат отмечал, что граждане ему жалуются на то, что в обменниках стали чаще обманывать. Тогда среди нескольких основных способов обмана он как раз и выделил указание более выгодного курса обмена на рекламных щитах. И при этом все по закону, просто объявленный курс касается, например, только крупных денежных сумм или с клиента взята некая комиссия.
В. Драганов утверждал: это явление приобрело настолько массовый характер, что во многих районах Москвы практически невозможно обменять валюту по адекватному курсу, который почти всегда изображен снаружи пункта. Правда, Драганов просил помощи у Министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева. Но занялось этим ведомство Игоря Артемьева.
Источник: Интерфакс.
Название документа
Вопрос: Гражданин получил в наследство земельный участок, на котором расположен жилой дом. Какие документы являются основанием для государственной регистрации права собственности на данные объекты недвижимого имущества?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)
Текст документа
Подготовлен для системы КонсультантПлюс
Вопрос: Гражданин получил в наследство земельный участок, на котором расположен жилой дом. Какие документы являются основанием для государственной регистрации права собственности на данные объекты недвижимого имущества?
Ответ: Перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приведен в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Одним из них является свидетельство о праве на наследство.
Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным указанным пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества (абз. 10 данного пункта).
Вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), вступившим в силу с 1 марта 2008 года.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 221-ФЗ кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
С 1 марта 2008 года до 1 января 2010 года устанавливается переходный период применения Закона N 221-ФЗ к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В указанный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями Закона N 221-ФЗ (ч. ч. 1 и 3 ст. 43 и ч. 1 ст. 48 Закона N 221-ФЗ).
Таким образом, государственная регистрация права собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, полученные по наследству, осуществляется на основании свидетельства о праве на наследство и кадастровых паспортов на земельный участок и на жилой дом. Это подтверждается нормами п. 1 ст. 17 Закона N 122-ФЗ.
Представления кадастровых паспортов жилого дома и земельного участка не требуется, если кадастровые паспорта, планы данных объектов недвижимого имущества, иной документ, предусмотренный Законом N 122-ФЗ и содержащий описание жилого дома, ранее уже представлялись и были помещены в соответствующее дело правоустанавливающих документов (абз. 10 данного пункта).
Истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в п. 1 ст. 17 Закона N 122-ФЗ, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 Закона N 122-ФЗ и если иное не установлено законодательством РФ, запрещается. Об этом сказано в п. 2 ст. 17 Закона N 122-ФЗ.
Кадастровые паспорта объектов недвижимого имущества выдаются органом кадастрового учета (в переходный период - ОТИ) по месту его нахождения в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса заявителя (ч. 8 ст. 14 и ч. 3 ст. 43 Закона N 221-ФЗ).
Е. Н.Юрова
Референт государственной гражданской
службы РФ 2 класса
Название документа
Вопрос: Какие документы в 2009 году являются основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом, построенный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства? Является ли отсутствие разрешения органа местного самоуправления на ввод указанного жилого дома в эксплуатацию основанием для отказа в осуществлении государственной регистрации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)
Текст документа
Подготовлен для системы КонсультантПлюс
Вопрос: Какие документы в 2009 году являются основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом, построенный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства? Является ли отсутствие разрешения органа местного самоуправления на ввод указанного жилого дома в эксплуатацию основанием для отказа в осуществлении государственной регистрации?
Ответ: Согласно п. 3 ст. 48 ГрСК РФ осуществления подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" до 1 января 2010 года не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представления данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Пунктом 12 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 388, вступившего в силу с 19 мая 2009 года), определено, что сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при:
- осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- ведении государственного статистического учета;
- определении размера налога на имущество;
- внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости;
- ведении реестра федерального имущества.
Государственная регистрация права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в порядке, установленном ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основаниями для ее осуществления являются:
- документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (представления правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном данным Федеральным законом порядке). Об этом говорится в п. 1 данной статьи.
Из норм п. 4 ст. 25.3 данного Закона следует, что до 1 января 2010 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.
Кадастровый паспорт выдается заявителю в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Это подтверждается нормами ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
В переходный период, т. е. с 1 марта 2008 года по 31 декабря 2009 года (включительно), кадастровые паспорта объектов недвижимости выдаются организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями Закона о кадастре (ч. ч. 1 и 3 ст. 43 и ч. 1 ст. 48 Закона N 221-ФЗ).
Таким образом, основанием для осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом, построенный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, являются:
- кадастровый паспорт на жилой дом;
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства (не представляется, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ порядке).
Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный объект не допускается (п. 5 ст. 25.3 данного Закона).
Что касается разрешения органа местного самоуправления на ввод в эксплуатацию жилого дома, являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, то такого разрешения до 1 января 2010 года не требуется ни для оформления технического паспорта указанного объекта, ни для государственной регистрации права собственности на него. А это означает, что отсутствие такого разрешения основанием для отказа в осуществлении государственной регистрации права собственности на указанный жилой дом не является.
Е. Н.Юрова
Референт государственной гражданской
службы РФ 2 класса
Название документа