Утверждены акцизные марки для алкогольной продукции с содержанием спирта до 9 процентов

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 7 февраля 2012 года

С. ТИМОШИН

ФТС России издала Приказ от 20.01.2012 N 75 (далее - Приказ) [1]. Данным документом утвержден образец, Перечень реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно.

Дело в том, что с 1 января 2012 г. вступили в силу изменения к Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон). В частности, поправки коснулись положений п. 2 ст. 12 Закона, которые регулируют маркировку алкогольной продукции. Отметим, что до 1 января 2012 г. обязательной маркировке подлежала алкогольная продукция с содержанием спирта более 9 процентов. С вступлением в силу указанных изменений следует маркировать весь алкоголь, кроме пива и пивных напитков.

Напомним, что алкогольная продукция, производимая в России (за исключением экспортируемой), маркируется федеральными специальными марками. Организации, которые производят алкогольную продукцию, приобретают указанные марки в территориальном органе Росалкогольрегулирования. На ввозимую в РФ алкогольную продукцию наносятся акцизные марки, которые приобретаются импортерами в таможенных органах. С целью реализации последнего положения и был издан Приказ.

В приложении N 1 к Приказу можно ознакомиться с образцом новой акцизной марки, которая должна наноситься на алкогольную продукцию с содержанием спирта до 9 процентов объема готовой продукции (кроме пива и пивных напитков), а в приложении N 2 - с Перечнем реквизитов и элементов защиты такой марки.

Для приобретения акцизных марок необходимо представить в таможенные органы документы, перечисленные в п. 2 ст. 12 Закона.

Ответственность за нарушения в сфере маркировки

алкогольной продукции

Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.12 КоАП РФ. Кроме того, к административной ответственности могут привлечь, если нарушен порядок нанесения такой маркировки и (или) информации. В качестве максимальной меры наказания для юридических лиц санкция ч. 1 и 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 50 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Приказ вступит в силу 5 марта 2012 г.

Документы:

[1] Приказ ФТС России от 20.01.2012 N 75 "Об утверждении образца, перечня реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно".

[2] Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".