К вылету готов?

(Терешко Ю., Шиняева Н., Мошкович М.)

("ЭЖ-Юрист", 2008, N 28)

Текст документа

К ВЫЛЕТУ ГОТОВ?

Ю. ТЕРЕШКО, Н. ШИНЯЕВА, М. МОШКОВИЧ

Юлия Терешко, газета "ЭЖ-Юрист".

Наталья Шиняева, газета "ЭЖ-Юрист".

Мария Мошкович, газета "ЭЖ-Юрист".

Министерство транспорта РФ Приказом от 17.06.2008 N 92 утвердило Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных перевозок пассажиров и (или) грузов. Принятый документ регламентирует одну из новых функций Росавиации.

В последнее время в сфере управления авиацией произошли значительные изменения. Из Росавиации решили сделать единый орган исполнительной власти в области гражданской авиации. В связи с этим Росавиация обзавелась дополнительными функциями, частично позаимствованными у Ространснадзора, а частично - совершенно новыми, еще никем не тронутыми. Среди последних - осуществление допуска перевозчиков к международным полетам.

Другими словами, авиакомпаниям, имеющим соответствующие лицензии и сертификаты, для осуществления полетов международного класса потребуется специальный допуск Росавиации, выдаваемый сроком на 5 лет.

Перевозчики должны иметь соответствующий допуск независимо от того, выполняют ли они международные регулярные перевозки или чартерные рейсы. При этом в первом случае в Росавиацию нужно представить план развития воздушной линии вперед на 6 сезонов, а также справку, подтверждающую отсутствие налоговых задолженностей. Последнее требование касается и чартерных рейсов, но круг представляемых документов у них несколько шире.

Подавать документы и заявления на получение допуска для международных регулярных воздушных перевозок, а также для чартерных рейсов, осуществляемых не по программе перевозок, надо будет в период с 1 по 5-е число каждого месяца. Поскольку в Приказе не установлены какие-либо иные сроки, а Приказ вступит в силу в самое ближайшее время, получается, что подать документы авиакомпаниям придется уже в августе. Решение о допуске будет принимать специально созданная комиссия Росавиации.

Если заявления на допуск поступили от нескольких авиакомпаний, а на предполагаемой воздушной полосе имеются ограничения, то среди перевозчиков будет осуществляться специальный отбор. Его критериями станут:

- фактические параметры выполнения перевозчиком международных рейсов по соответствующей авиалинии в течение двух последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА);

- отсутствие налоговых задолженностей;

- отсутствие (наличие) систематических нарушений авиационных правил и т. д.

Таким образом, предпочтение будет отдаваться наиболее опытным, ответственным и дисциплинированным авиакомпаниям.

Отказ в допуске, а также отзыв ранее выданного допуска или ограничение его параметров может произойти, если:

- у перевозчика аннулирована лицензия или приостановлено ее действие;

- введены ограничения в действие сертификата эксплуатанта;

- перевозчик по своей вине не выполнил более 10% от общего количества рейсов с задержками более двух часов по вине перевозчика в течение двух последовательных сезонов;

- имеют место систематические нарушения авиационных правил и др.

Приказ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Название документа