Правительство взялось за ОСАГО
(Мошкович М., Завойкина Н., Казарян Р., Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 26)
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЗЯЛОСЬ ЗА ОСАГО
М. МОШКОВИЧ, Н. ЗАВОЙКИНА, Р. КАЗАРЯН, Ю. ТЕРЕШКО
Мария Мошкович, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Наталья Завойкина, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Рубен Казарян, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Юлия Терешко, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Правительство РФ 21 июня 2007 года приняло Постановление, которое утвердило и внесло соответствующие изменения в страховые тарифы по ОСАГО. Это не единственные изменения, которые внесены за последнее время в систему "автогражданки".
Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739" конкретизировало и обобщило нормы, касающиеся порядка применения коэффициента КБМ.
Напомним, что коэффициент КБМ - коэффициент страховых тарифов, применяемый для целей расчета страховой премии по ОСАГО. Он присваивается в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В частности, правительство уточнило источники информации о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных) и о наличии (отсутствии) страховых выплат, которые необходимы для определения класса собственника транспортного средства (водителя). Теперь данная информация может предоставляться как страхователем, так и страховщиком.
Помимо этого, более подробно регламентирован порядок присвоения класса по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС. В целом порядок определения классов не изменился, зато стал проще в применении.
В тот же день Правительство РФ приняло и другое Постановление - N 391 "О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данное Постановление предусматривает создание своеобразного банка данных, который объединит в себе информацию:
- о страховой организации;
- о договорах (страховых полисах) ОСАГО;
- о страхователях;
- о лицах, допущенных к управлению ТС;
- о страховых случаях;
- о страховых и компенсационных выплатах;
- о страховых премиях и др.
Таким образом, страховщику не составит большого труда получить всю необходимую информацию для присвоения класса владельцу ТС. Ввиду последних принятых нормативных актов и с учетом того факта, что Правительство одобрило поправки в Закон об ОСАГО и изменения в НК РФ в части упрощения процедуры получения страховых выплат и возмещения ущерба при ДТП, можно сделать вывод, что Правительство РФ решило всерьез заняться реформированием системы ОСАГО.
Название документа
Вопрос: Что означает транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав? Какой вид транспорта учитывать в сельской местности в случае отсутствия связи с населенными пунктами средствами общественного транспорта? В районах Крайнего Севера некоторые населенные пункты доступны только вертолетом. Как в таком случае учитывать норму пункта 11 части 1 статьи 11 Федерального закона?
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 6)
Текст документа
Вопрос: Что означает транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав? Какой вид транспорта учитывать в сельской местности в случае отсутствия связи с населенными пунктами средствами общественного транспорта? В районах Крайнего Севера некоторые населенные пункты доступны только вертолетом. Как в таком случае учитывать норму пункта 11 части 1 статьи 11 Федерального закона?
Ответ: Содержание понятия "транспортная доступность" в Федеральном законе не определено. Вместе с тем, поскольку Федеральным законом организация транспортного обслуживания населения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, под данным понятием следует понимать транспортную доступность средствами маршрутного общественного транспорта, поскольку только этот вид транспорта доступен для неограниченного круга лиц и может обеспечить гарантии доступности органов местного самоуправления для граждан.
Поэтому при применении данной нормы следует учитывать доступность маршрутным общественным транспортом.
Однако даже в европейской части РФ не все населенные пункты в сельской местности обеспечены средствами маршрутного общественного транспорта. Данная норма должна стимулировать органы местного самоуправления для развития общественного транспорта на своей территории.
В тех случаях, когда в силу природно-климатических условий населенные пункты настолько отдалены друг от друга, что в существующих условиях социально-экономического и технологического развития организация между ними маршрутного транспортного сообщения невозможна, данная норма может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Отнесение отдельных территорий к отдаленным и труднодоступным местностям осуществляется законом субъекта РФ.
Разъяснения Комитета Государственной Думы
по местному самоуправлению
Название документа