Порочная Гортранссвязь
(Редакционный материал)
("Обозрение: судебные новости", 2000, N 3-4)
Текст документа
ПОРОЧНАЯ ГОРТРАНССВЯЗЬ
Суд поддержал антимонопольный комитет, выдавший предписание в адрес Гортранссвязи, совмещавшей функции хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления.
Одним из самых динамично развивающихся секторов городского хозяйства в Красноярске в последнее время являются транспортные перевозки. До августа 1998 г. надзором и контролем за ними занимался департамент транспорта и связи города, возглавляемый тогда Геннадием Кондратьевым, позже убитым в подъезде собственного дома. Преступление до сих пор не раскрыто, но многие связывают его именно с профессиональной деятельностью Кондратьева - с его попытками структурировать транспортную систему города и ввести новую сеть налогообложения владельцев "маршруток".
Как бы то ни было, "в целях совершенствования транспортного обслуживания и обеспечения связью жителей города, а также в целях сокращения управленческого персонала" администрация Красноярска приняла постановление "О реорганизации системы управления транспортом и связью в г. Красноярске", согласно которому упразднила упомянутый выше департамент, а также распорядилась реорганизовать муниципальное унитарное предприятие Красноярскпассажиртранс и создать на его базе муниципальное учреждение Городское управление транспорта и связи (Гортранссвязь). Этим же постановлением был утвержден устав нового образования, в котором наряду с функциями хозяйствующего субъекта учреждение было наделено правами главного заказчика на территории города и пригородной зоны в сфере обеспечения транспорта и связи, а также единого заказчика на городские и пригородные перевозки.
Однако территориальное управление Государственного антимонопольного комитета, изучив данное постановление, пришло к выводу, что принятый нормативный акт нарушает антимонопольное законодательство в части, касающейся запрета на совмещение функций хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления. Управление потребовало прекратить нарушение законодательства, направив соответствующее предписание.
Руководство Гортранссвязи не согласилось с этим и оспорило предписание в арбитражном суде.
Рассмотрев дело, суд не нашел оснований для удовлетворения иска. Доводы истца о том, что Гортранссвязь, созданная в виде учреждения, вправе осуществлять в том числе и управленческие функции, не нашли у суда поддержки, так как по закону учреждением признается организация, хотя и создаваемая для осуществления управленческих и иных функций, но некоммерческого характера, а это условие не фигурирует в уставе предприятия. Соответственно деятельность последнего нарушает ст. 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающую совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, а значит, оснований к отмене спорного предписания нет.
Название документа