Вернуть товар в магазин без причины нельзя

(Чернокальцев Д.)

("ЭЖ-Юрист", 2012, N 37)

Текст документа

ВЕРНУТЬ ТОВАР В МАГАЗИН БЕЗ ПРИЧИНЫ НЕЛЬЗЯ

Д. ЧЕРНОКАЛЬЦЕВ

Дмитрий Чернокальцев, юрист, г. Санкт-Петербург.

Приобрел запчасть на автомобиль, но ее установка не понадобилась. Товар качественный, отвечает всем требованиям. В магазине принимать обратно отказываются. Есть ли смысл что-то предпринимать, или законодательство в этом случае не на моей стороне?

М. Долгов, г. Санкт-Петербург

Правила обмена непродовольственного товара надлежащего качества установлены ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Закон устанавливает, что срок обмена товара составляет 14 дней.

Продавец обязан произвести возврат денежных средств только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Поскольку вы намереваетесь именно возвратить товар продавцу, а не обменять на аналогичный, то отказ магазина правомерен.

Аналогичной позиции придерживается и судебная практика. Так, Московский городской суд, рассмотрев в порядке надзора спор между потребителем и продавцом, установил, что истица обратилась в суд с иском к ООО о взыскании суммы в счет возврата уплаченных за товар денежных средств и суммы в счет денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что истица приобрела у ответчика женское пальто и, поскольку оно ей не подошло, обратилась к ответчику в целях возврата товара, однако продавец без законных оснований отказал в возврате истице уплаченных за товар денежных средств.

Разрешая спор, возникший между сторонами, приходя к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных истицей, суд первой инстанции исходил из того, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Вместе с тем в процессе разбирательства дела судом установлено, что истица обратилась к продавцу с требованием не об обмене, а о возврате товара надлежащего качества, то есть с требованием, не предусмотренным Законом N 2300-1 (Определение Московского городского суда от 13.12.2011 по делу N 4г/7-11042/11).

Название документа