Культурное право как основа национальной идеи, природной идентичности и международного правосознания

(Молчанов С. Н.) ("Культура: управление, экономика, право", 2007, N 1) Текст документа

КУЛЬТУРНОЕ ПРАВО КАК ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ, ПРИРОДНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ <*>

С. Н. МОЛЧАНОВ

Молчанов С. Н., АНО "Институт культурного права", Россия, Москва, НКО "Международное агентство культурно-правовой информации", Екатеринбург, Россия, НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, Екатеринбург, Россия.

Предисловие

Всякого рода кризисы и проблемы возникают в проявленном мире вследствие неблагополучия, неразумности и проблемности (массового) мышления и политической элиты общества и в непроявленном (в ноосфере). Идентичность - иностранное слово, в русском языке его родной аналог - самобытность, культурная самобытность. В мире за все время существования Земли и человечества никогда не было, нет и не будет никакой "цивилизационной идентичности", но всегда была, есть и будет культурная самобытность (!). Успешность и удачность, другими словами эволюционность, развития национальных сообществ (народов, групп, меньшинств, этносов и наций), а также государства зависит от (само-)сознательного, разумного наличия процессов (народного, этнического) формирования и (само-)реализации национальной (культурной) идеи и (культурной) самобытности (или инволюционности) культурной (интеллектуальной) и политической элиты. (Русская) национальная (культурная) идея и культурная самобытность - цель, процесс и результат творческих (культурных) процессов, культурной деятельности всех ее субъектов и культурного права, включая национальные сообщества, все международное (межнациональное) (со-)общество и государство.

Национальная идея - основа культурно-правового самосознания

В основе культурно-правового сознания индивида, группы или сообщества лежит национально-этническая идея культуры и права. Каждый этнос, размещенный в биосфере, несет в себе определенное биологическое разнообразие, которое на определенном этапе развития начинает пониматься и оцениваться как природное наследие, отраженное в соответствующем уникальном внешнем виде, образе, в генокоде, генотипе и генофонде (информоген). Каждый этнос в своем эгрегоре как части ноосферы несет в себе определенное культурное разнообразие, культурный облик (информофон), которое также на определенном этапе его развития начинает пониматься, охраняться и осознанно развиваться как культурное наследие.

Рис. 1

Знания Национальная Память идея

Пространство Культурно - Время правовое самосознание

Энергия Культурно - Информация правовое разнообразие

Культурное и природное наследие при совершенно сознательном и целенаправленном отношении составляет культурно-правовую самобытность индивидов, групп и сообществ, формирует основы их правового самосознания.

Культурно-правовая самобытность - нематериальная основа правовой системы

Культурно-правовая самобытность образует нематериальную основу правовой системы государства и разумной, целенаправленной и целесообразной межгосударственной власти во времени. Культурно-правовая самобытность составляет основу проявленного культурно-правового разнообразия в пространстве.

Рис. 2

Знания Национальная Память идея (идеал)

Пространство Культурно - Время правовая самобытность

Энергия Культурно - Информация правовое разнообразие

Правовая система всегда образует материально-правовую основу государства и государственности, стабилизирует и оформляет культурные основы межгосударственной власти и международных отношений.

Культурно-правовой идеал (идея) - основа правосознания, государственности и международных отношений

Национальная идея и культурно-правовой идеал совмещают в себе ценности природного и культурного наследия, формируют национальное и этническое культурно-правовое самосознание, базирующееся на этнической (национальной) и культурной самобытности.

Рис. 3

Знания Культурно - Память правовой идеал

Пространство Правосознание Время

Энергия Культурно - Информация правовое разнообразие

Таким образом, национальная идея или культурно-правовой идеал при сознательном отношении формируют достойные, уникальные и неповторимые цели и задачи для политики государства и международного сообщества во времени.

Культурное правосознание - нематериальная основа культурного и природного разнообразия

Культурное правосознание индивидов, национальных и этнических групп и сообществ, а также всего человечества в целом составляет нематериальную основу проявленного культурного и природного разнообразия.

Рис. 4

Знания Культурно - Память правовой идеал

Пространство Культурное Время правосознание

Энергия Природное и Информация культурное разнообразие

Культурно-правовое разнообразие - материальная основа правосознания

Рис. 5

Знания Культурно - Память правовой идеал

Пространство Правосознание Время

Энергия Культурно - Информация правовое разнообразие

Культурно-правовое разнообразие образует материальную основу правосознания индивида, группы, этнического (национального) и международного сообщества.

Название документа