О работе административно-правовой секции в рамках XIII Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе" (Красноярск, 18 - 19 февраля 2010 г.)
(Цуканов Н. Н.) ("Административное право и процесс", 2010, N 3) Текст документаО РАБОТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СЕКЦИИ В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ" (КРАСНОЯРСК, 18 - 19 ФЕВРАЛЯ 2010 Г.) <*>
Н. Н. ЦУКАНОВ
Цуканов Н. Н., начальник кафедры административного права и управления в органах внутренних дел Сибирского юридического института МВД России, доцент, кандидат юридических наук.
Значимым событием в жизни Сибирского юридического института МВД России (г. Красноярск) стало проведение 18 - 19 февраля 2010 г. XIII Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе". На заседании административно-правовой секции обсуждению были подвергнуты проблемы административно-правового, конституционно-правового и информационно-управленческого регулирования борьбы с преступностью. В ее работе приняли участие представители образовательных учреждений и правоохранительных органов Красноярска и Красноярского края, Иркутска, Новосибирска, Ижевска, Екатеринбурга, Барнаула. Широта проблематики, отраженной в представленных докладах, - естественная особенность секции с соответствующим названием. В 2010 г. в центр внимания участников конференции попали вопросы, связанные с нормативным регулированием административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений, оценкой эффективности деятельности органов внутренних дел, производством по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, предупреждением детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и т. д. На заседании секции был заслушан и обсужден 21 доклад. Наиболее востребованной оказалась тема реализации органами внутренних дел административно-деликтного законодательства. Этому направлению были посвящены доклады П. Ю. Овсянникова ("Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих миграционный режим в Красноярском крае"), А. В. Горелика ("Некоторые аспекты соотношения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и экспертизы в производстве по делам об административных правонарушениях"), В. В. Тадтаевой ("О некоторых вопросах оценки доказательств по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения") и ряда других докладчиков. Доклад заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Красноярскому краю Л. Г. Марынич был посвящен проблемным вопросам, возникающим в ходе практической реализации сотрудниками ФМС мер административной ответственности за нарушения иностранными гражданами и лицами без гражданства правил миграционного учета с учетом специфики Красноярского края. Были отмечены проблемы, возникающие в ходе установления личности правонарушителя, исполнения административных наказаний, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Докладчиком были высказаны интересные предложения, связанные с изменением отдельных положений процессуальной части КоАП РФ. В центре выступления начальника кафедры административного права и управления в органах внутренних дел Сибирского ЮИ МВД России кандидата юридических наук, доцента Н. Н. Цуканова оказалась проблема, возникающая при обнаружении милицией в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ошибки в квалификации административного правонарушения. Было отмечено, что ни КоАП РФ, ни судебная практика не содержат эффективного решения данного вопроса применительно к тем ситуациям, когда материалы дела приняты субъектом административной юрисдикции к производству, а необходимое изменение квалификации связно с ухудшением положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. На основе приведенных аргументов было высказано предложение дополнить ст. 29.7 КоАП РФ правилом, позволяющим судье (органу, должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении, выносить определение об изменении квалификации совершенных действий (бездействия) в случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения. Заместитель начальника кафедры административного права и управления в органах внутренних дел Сибирского ЮИ МВД России О. Ю. Васильев в рамках своего доклада затронул проблему правового регулирования административного задержания. Оратор обратил внимание, что в правоприменительной деятельности милиции нередко игнорируются положения ст. 27.4 КоАП, требующие указания в соответствующем протоколе мотивов применения данной меры принуждения, поскольку сотрудники милиции, как правило, отождествляют мотивы и цели административного задержания, перечисленные в ст. 27.3 КоАП. Доцент Сибирского ЮИ МВД России, кандидат философских наук А. Ю. Иванов доклад посвятил понятию и основаниям административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами либо иными транспортными средствами (за исключением водителей механических транспортных средств), совершенное в состоянии опьянения. Особое внимание участников привлекли вопросы, связанные с возможностью применения к указанным лицам мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Большой интерес вызвал доклад доцента Сибирского ЮИ МВД России, кандидата юридических наук Е. Ю. Чумаровой, посвященный отдельным направлениям реформирования административно-юрисдикционных полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП). В частности, докладчиком был обоснован тезис о том, что выполнение КДНиЗП юрисдикционных функций в отношении несовершеннолетних правонарушителей является нецелесообразным, поскольку противоречит их основному целевому предназначению. В то же время было отмечено, что полноценное решение данного вопроса возможно только на федеральном уровне. При этом было обращено внимание на нарушения требований КоАП РФ, допущенное законодателем Красноярского края в части исключения из числа субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Красноярского края от 2 октября 2008 г. N 7-2161 "Об административных правонарушениях", комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Работа секции была продолжена не менее интересными докладами по юридической тематике О. Н. Ванеева, В. А. Красицкой, Е. В. Шишуновой, И. В. Кудашовой, А. Д. Невирко, К. Н. Казанцевой. Итогом работы административно-правовой секции явилось обсуждение и одобрение проекта соответствующих рекомендаций.
Название документа