Проверки в казино
(Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 3)
Текст документа
ПРОВЕРКИ В КАЗИНО
М. МОШКОВИЧ, Н. ЗАВОЙКИНА, Ю. ТЕРЕШКО
Мария Мошкович, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Наталья Завойкина, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Юлия Терешко, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Минюст России зарегистрировал Инструкцию о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, утвержденную Приказом Минфина России от 08.11.2007 N 100н.
Названные проверки проводятся налоговиками в рамках госрегулирования игорного бизнеса (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Как установлено Инструкцией, проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При этом никаких указаний о порядке составления плана проверок и об основаниях для проведения внеплановой проверки Инструкция не содержит. В результате неясно, есть ли ограничения по количеству их проведения в отношении одной организации, например, в течение года.
Срок проведения проверки не может превышать одного месяца, за исключением случаев, когда проверка продлена - также не более чем на один месяц - по распоряжению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, назначившего проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы. Заметим, что ограничений по количеству продлений не установлено, поэтому не совсем ясно, относится ли ограничение по сроку продления к продлениям вообще или к одному из них.
Что же будет являться основанием для проверки? Как следует из названия Инструкции, такими основаниями могут быть проверка технического состояния игрового оборудования и контроль за соблюдением требований, предъявляемых к игорным заведениям.
По первому основанию проверяются:
- наличие декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (на каждый автомат). Один экземпляр такой декларации хранится в налоговой, второй - у организатора азартных игр. При этом последний обязан обновлять декларации при каждом изменении наименования и версии игровых программ, установленных в игровом автомате, а также при изменении значения технически заложенного процента выигрыша (не позднее 5 дней со дня изменений);
- соответствие декларации данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша;
- соответствие декларации значения технически заложенного среднего процента выигрыша (он выводится на экран меню настройки игрового автомата).
По второму основанию проверяется соблюдение требований, предъявляемых к игорным заведениям вышеназванным Законом, а также дополнительных требований, которые в соответствии с ним может устанавливать Правительство РФ. В частности, проверяется выполнение требований: о месте расположения игорного заведения; о площади зоны обслуживания участников азартных игр и об обязательных составляющих такой зоны; о праве собственности на игровое оборудование; об оборудовании служебной зоны; о стоимости чистых активов организатора азартных игр (не менее 600 млн. рублей - для казино и залов игровых автоматов и не менее 100 млн. рублей - для букмекерских контор и тотализаторов) и др.
Все эти сведения отражаются в акте проверки (его форма утверждена как приложение к Инструкции).
Если по результатам проверки выявляется несоответствие основным требованиям к организаторам азартных игр (они сформулированы частями 1 и 2 ст. 16 Закона), то налоговики выносят предписание о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, которые не соответствуют названным требованиям; если нарушения иные - то предписание об их устранении.
Невыполнение таких предписаний в срок влечет привлечение налоговиками организации к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данная норма предусматривает наложение штрафа на организацию за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в размере от 10000 до 20000 рублей; для должностных лиц предусматривается штраф в размере от 1000 до 2000 рублей либо дисквалификация на срок до трех лет.
Напомним, что административной ответственности непосредственно за нарушение требований по организации игорного бизнеса пока не предусмотрено.
------------------------------------------------------------------
Название документа