Ошибка прокурора

(Мошкович М.)

("ЭЖ-Юрист", 2010, N 36)

Текст документа

ОШИБКА ПРОКУРОРА

М. МОШКОВИЧ

Мария Мошкович, газета "ЭЖ-Юрист".

Работник принят на работу по направлению службы занятости сроком на 88 дней по срочному трудовому договору (п. 10 ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Прокурор счел, что работодатель нарушил закон, так как в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59 ТК РФ договор можно было заключить только на два месяца. Дело в суде. Виновен ли работодатель?

Р. Васенева, г. Братск

Случаи, когда срочный трудовой договор заключается в обязательном порядке, перечислены в ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В их числе:

- прием на работу для выполнения временных (до двух месяцев) работ;

- прием на работу лиц, направленных органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы.

В первом случае срочный трудовой договор заключается, когда заведомо ясно, что работа, для выполнения которой привлекается работник, является временной, и известен точный срок ее выполнения, не превышающий двух месяцев. Особенности регулирования труда таких работников установлены главой 45 ТК РФ; никаких ограничений по видам работ там не содержится.

Во втором случае срочный трудовой договор характеризуется следующими особенностями:

- он заключается на основании направления службы занятости;

- выполняемая работником работа является временной либо общественной.

Порядок направления граждан на временные работы регулируется Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства... утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 28.06.2007 N 449.

Согласно п. 8 данного Регламента проведение временного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении данной госуслуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключаемыми с работодателями. Работодатели, заключившие такой договор, представляют в центр занятости сведения о возможных рабочих местах, в том числе о сроках начала и окончания работ (п. 55 Регламента).

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Проведение подобных работ организуют органы службы занятости в целях обеспечения временной занятости населения (п. 1 ст. 24 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Организация общественных работ также производится на основе договоров о совместной деятельности, заключаемых между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями. В договорах в числе обязательных условий должны быть указаны сроки начала и окончания работ (п. 10 Положения об организации общественных работ, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 N 875).

При этом никаких ограничений по продолжительности как в отношении временных, так и в отношении общественных работ не установлено. Таким образом, просто временные работы и временные (общественные) работы по направлению службы занятости - это самостоятельные основания для заключения срочного трудового договора. Можно предположить, что во втором случае они также могут не превышать двух месяцев, однако обязательным условием это не является. В связи с изложенным нарушений в действиях работодателя мы не видим.

Название документа