Роль прокурора и палаты предварительного производства МУС в реализации норм об ответственности за военные преступления

(Шулепов Н. А., Белый И. Ю.) ("Международное публичное и частное право", 2012, N 1) Текст документа

РОЛЬ ПРОКУРОРА И ПАЛАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА МУС В РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ <*>

Н. А. ШУЛЕПОВ, И. Ю. БЕЛЫЙ

Шулепов Николай Александрович, заведующий кафедрой международного и конституционного права МГЛУ, доктор юридических наук, профессор.

Белый Игорь Юрьевич, профессор кафедры международного и конституционного права МГЛУ, доктор юридических наук, доцент.

Уголовная ответственность за военные преступления содержит в себе элементы принуждения, существенно ущемляющие права и свободы граждан различных государств, предполагается, что само преступление, все обстоятельства его совершения, виновность лица были расследованы всесторонне и доказаны в установленном международно-процессуальном порядке, регламентированном Римским статутом Международного уголовного суда.

Ключевые слова: военные преступления, Международный уголовный суд, уголовная ответственность.

The criminal liability for war crimes comprises the elements of compulsion essentially striking the rights and freedom of citizens of the various states, it is supposed that the crime, all circumstances of its fulfillment, guilt of the person have been investigated comprehensively and proved in the established international-remedial order regulated by the Roman statute of the International criminal court.

Key words: war crimes, the International criminal court, a criminal liability.

Анализ положений Римского статута Международного уголовного суда (МУС), а также Правил процедуры и доказывания позволяет заключить, что производство по делам о военных преступлениях в МУС проводится в особом правовом порядке, включающем четыре этапа: - досудебное производство (в него обычно включают то, что именуется полицейским расследованием, и то, что должны делать до направления уголовного дела в суд органы, ответственные за осуществление уголовного преследования); - предварительное рассмотрение дела судьями или иными должностными лицами, уполномоченными давать согласие на совершение действий, которые могут ущемить или ограничить основные права гражданина (привод, задержание, арест, обыск); - проверка наличия доказательств, достаточных для разбирательства дела по существу, определение подсудности уголовного дела, а в ряде случаев и принятие решений по основным вопросам - о виновности и невиновности лица, привлекаемого к уголовной ответственности; - производство в суде первой инстанции (совершение процессуальных действий, схожих с теми, которые в российском уголовном процессе принято называть подготовкой к судебному заседанию и судебным разбирательством дела по существу); - проверка законности и обоснованности приговора (апелляция), а иногда и судебное разрешение вопросов, возникающих в ходе исполнения приговора <1>. -------------------------------- <1> Гуценко К. Ф., Головко Л. В., Филимонов Б. А. Уголовный процесс западных государств. 2-е изд., доп. и испр. М.: Зерцало-М, 2002. С. 3.

Функция международного расследования дел о военных преступлениях не является судебной и направлена прежде всего на установление фактических обстоятельств, связанных с совершенным преступлением. Как справедливо отмечают И. П. Блищенко и И. В. Фисенко, ее реализация не ведет к принятию каких-либо судебных решений <2>. При этом необходимость проведения международного расследования по делам о военных преступлениях вытекает из того, что Палата предварительного производства МУС, принимая решение о выдаче санкции на возбуждение расследования (п. 4 ст. 15 Римского статута), должна основываться на объективной информации, содержащейся как в просьбе прокурора, так и в подкрепляющих ее материалах. -------------------------------- <2> Блищенко И. П., Фисенко И. В. Международный уголовный суд / Под ред. Ю. Н. Жданова. М.: Институт международного права. Московская высшая школа милиции, 1994. С. 126 - 127.

Рассмотрение основных положений процессуального порядка предварительного производства в Международном уголовном суде невозможно, по нашему мнению, без предварительного анализа процессуального положения одного из главных лиц досудебной стадии международного уголовного судопроизводства - прокурора. При расследовании и судебном рассмотрении дел о военных преступлениях в Нюрнбергском МВТ каждая из стран-участниц назначала обвинителя для производства расследования и поддержания обвинения в отношении главных военных преступников в суде. Принимая во внимание, что коллективное решение может являться гарантией объективности его принятия, главные обвинители действовали в составе Комитета по расследованию дел и обвинению главных военных преступников, в котором происходило согласование планов индивидуальной деятельности каждого главного обвинителя, определялся круг лиц, деяния которых подсудны МВТ. В соответствии с положениями ст. 15 Устава Нюрнбергского МВТ, процессуальные права и обязанности главных обвинителей заключались, в следующем но не ограничивались этим: - производство расследования, сбор и предоставление до или во время судебного процесса необходимых доказательств; - производство предварительного допроса свидетелей, подозреваемых и обвиняемых; - подготовка обвинительного акта для утверждения его Комитетом; - поддержка обвинения в суде; - назначение для выполнения порученных обязанностей уполномоченных лиц; - производство следственных и иных действий, которые оказывались необходимыми в целях подготовки дела и производства для суда <3>. -------------------------------- <3> Международное гуманитарное право в документах. М., 1996. С. 518.

В отличие от Нюрнбергского Устав Токийского МВТ (ст. 8) определял, что у трибунала будет один главный обвинитель, назначаемый Верховным главнокомандующим Союзных держав <4>. В обязанности главного обвинителя входило как производство предварительного следствия, так и поддержание обвинения в суде против военных преступников в пределах юрисдикции Международного военного трибунала для Дальнего Востока. -------------------------------- <4> В соответствии с п. "b" ст. 8 Устава Токийского МВТ "любая Объединенная Нация, с которой Япония была в состоянии войны, может назначить дополнительного обвинителя в помощь главному обвинителю".

Уставы МТЮ (ст. 16) и МТР (ст. 15), определяя функции Обвинителя, устанавливают, что Обвинитель отвечает за расследование дел и обвинение лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии (с 1 января 1991 г.) и Руанды (в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1994 г.), а также граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территориях соседних государств в тот же период <5>. При этом обвинитель Международного трибунала по бывшей Югославии является также обвинителем Международного трибунала по Руанде (п. 3 ст. 15 МТР). В качестве отдельного органа Международных трибуналов (МТЮ и МТР) процессуальная деятельность обвинителя характеризуется достаточной степенью независимости: во-первых, обвинитель назначается Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря ООН; во-вторых, обвинитель назначается на четыре года с правом повторного назначения, причем условия его службы аналогичны условиям службы заместителя Генерального секретаря ООН; в-третьих, обвинитель не должен запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или из какого-либо другого источника. -------------------------------- <5> Идею совмещения функций обвинения и расследования в одном органе МТЮ унаследовал от Статута Бассиони, который был использован при разработке устава. До 1992 г. единый орган в проекте - прокуратура - состоял из двух независимых подразделений, находящихся под общим руководством прокурора: следственного и обвинительного. Объединение носило более административный, нежели функциональный характер. См.: Блищенко И. П., Фисенко И. В. Указ. соч. С. 131 - 132.

Задачи обвинения в МУС реализует Канцелярия прокурора (п. "с" ст. 34 Римского статута), которая также осуществляет свои функции независимо, в качестве самостоятельного постоянного отдельного органа Суда. Функции, которыми наделен прокурор в международном уголовном судопроизводстве, вполне соответствуют функциям обвинителя, определенным Комиссией международного права, а именно: "расследование, сбор и представление в суде всех необходимых доказательств, составление обвинительного заключения и выступление в качестве обвинителя на судебном процессе". Канцелярия возглавляется прокурором, который обладает всеми полномочиями по руководству и управлению канцелярией, включая персонал, помещения и прочие имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Процессуальные функции прокурора в Международном уголовном суде характеризуются нижеследующим: 1. Прокурор вправе независимо возбуждать уголовные дела в Суде. В отличие от противников предоставления прокурору полномочий ex officio его сторонники отмечают, что прецедент таких полномочий создан действующими МТЮ и МТР, причем в этих трибуналах предоставление прокурору права независимо возбуждать уголовные дела в Суде не приводило к злоупотреблениям, т. е. в случае с МУС также нет оснований опасаться, так как Статутом определены ограничения (ст. 42 Римского статута), которые предотвращают возможные злоупотребления <6>. Тем не менее в отличие от процессуальных злоупотреблений, от злоупотреблений политического характера МТЮ явно не был огражден, достаточно вспомнить судебное разбирательство по делу С. Милошевича и его результаты. -------------------------------- <6> Костенко Н. И. Международная уголовная юстиция. Проблемы развития. М.: РКонсульт, 2002. С. 283.

2. Прокурор МУС вправе возбуждать ходатайство перед Палатой предварительного производства о выдаче санкции на проведение предварительного расследования. Такое ходатайство должно основываться на информации о военном преступлении, подпадающем под юрисдикцию МУС, имеющейся у прокурора и носящей "серьезный" и достаточный характер, и (или) на дополнительной информации, запрошенной Прокурором у государств, органов Организации Объединенных Наций, межправительственных или неправительственных организаций или из иных надежных источников, которые он сочтет подходящими. Кроме того, ходатайство Прокурора может основываться на "конкретных обстоятельствах и подтверждающей документации", полученной прокурором в ходе изучения материалов дела, которые передаются государству-участнику или Совету Безопасности ООН, согласно ст. 13 и 14 Римского статута. 3. Прокурор вправе отказаться от направления ходатайства в Палату предварительного производства, если в ходе предварительного изучения он придет к выводу, что представленная информация не содержит в себе "достаточных оснований для расследования". Об этом прокурор обязан проинформировать лиц, представивших такую информацию. Тем не менее это не исключает возможности рассмотрения прокурором последующей информации, представленной ему в отношении той же ситуации в свете новых фактов или свидетельств (п. 6 ст. 15 Устава МУС). 4. Прокурор вправе получать письменные или устные свидетельские показания от физических лиц, официальных представителей или компетентных органов государств, органов ООН, межправительственных или неправительственных организаций или из иных надежных источников, которые он сочтет подходящими, в месте пребывания Суда <7>. -------------------------------- <7> Пункт 104 Правил процедуры и доказывания Международного уголовного суда.

5. В случае отказа в удовлетворении ходатайства о проведении предварительного расследования Палатой предварительного производства прокурор имеет право подачи нового ходатайства на основании новых фактов или свидетельств, имеющих отношение к той же ситуации. 6. Если прокурор начинает предварительное расследование, он обязан направить уведомление всем государствам-участникам, а также тем государствам, которые, учитывая имеющуюся информацию, обычно осуществляли бы юрисдикцию в отношении данных военных преступлений. При этом: - прокурор вправе уведомлять такие государства на конфиденциальной основе и, если сочтет необходимым обеспечить защиту лиц, предотвратить уничтожение доказательств или помешать скрыться лицам, он может ограничить объем информации, предоставляемой государству; - если в течение одного месяца с момента получения вышеуказанного уведомления государство сообщит Суду, что оно ведет или провело расследование в отношении своих граждан или других лиц, находящихся под его юрисдикцией, на предмет совершения ими военных преступлений, прокурор обязан по просьбе этого государства передать расследование в отношении этих лиц государству, за исключением случаев, когда Палата предварительного производства по ходатайству прокурора разрешила проведение предварительного расследования <8>. -------------------------------- <8> В соответствии с п. 7 ст. 18 Римского статута государство, оспаривающее постановление Палаты предварительного производства, имеет право опротестовать принятие дела к производству в соответствии со ст. 19 Устава МУС на основании дополнительных существенных фактов или существенного изменения обстоятельств.

- Соответствующее государство или прокурор вправе обжаловать решение Палаты предварительного производства в Апелляционной палате (ст. 82 Римского статута). - В случае передачи расследования государству прокурор вправе просить соответствующее государство периодически сообщать ему о ходе проводимых этим государством расследований и любых последующих мерах судебного преследования. В таком случае государства-участники обязаны отвечать на запросы прокурора без неоправданных задержек. 7. Прокурор (и его заместители) производят предварительное расследование и уголовное преследование по делам о военных преступлениях. При этом в целях установления истины прокурор обязан "охватить все факты и доказательства, относящиеся к оценке того, наступает ли уголовная ответственность в соответствии с настоящим Статутом, и при этом в равной мере расследует обстоятельства, свидетельствующие как о виновности, так и о невиновности". Прокурор обязан принимать надлежащие меры для обеспечения эффективного расследования и уголовного преследования за военные преступления, соблюдая при этом права и личные интересы свидетелей и потерпевших, а также права иных лиц, вытекающие из настоящего Статута. Прокурор вправе собирать и исследовать доказательства; требовать явки и допрашивать лиц, находящихся под следствием, потерпевших и свидетелей; заручаться содействием любого государства либо межправительственной организации или механизма согласно их соответствующим полномочиям и/или мандатам; заключать соглашения или договоренности, не противоречащие Статуту, какие могут потребоваться для сотрудничества со стороны какого-либо государства, межправительственной организации или лица; давать согласие на неразглашение на любом этапе производства по делу документов или информации, которые были им получены на условиях сохранения конфиденциальности, и только для цели получения новых доказательств, если только лицо, предоставившее такие документы и информацию, не дает на это своего согласия; принимать необходимые меры или ходатайствовать о принятии необходимых мер для обеспечения конфиденциальности информации, защиты любого лица или сохранности доказательств. Прокурор может проводить предварительное расследование на территории какого-либо государства (в соответствии с положениями части 9; или по разрешению, выданному Палатой предварительного производства согласно пункту 3 "d" статьи 57). Прокурор имеет право ходатайствовать перед Палатой предварительного производства о выдаче ордера на арест лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении военного преступления, или приказа о явке такого лица. По окончании производства предварительного расследования Прокурор обязан препроводить все доказательства по делу в Палату предварительного производства для целей предварительного слушания по утверждению составленного им Обвинения (Обвинительного заключения). В ходе судебного производства по делам о военных преступлениях Прокурор поддерживает предъявленное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, определенным Римским статутом, отказаться от осуществления уголовного преследования (п. 2 ст. 53 Устава МУС) <9>. -------------------------------- <9> Например, если по завершении предварительного расследования прокурор придет к выводу об отсутствии достаточных оснований для начала уголовного преследования, так как отсутствуют достаточные правовые или фактические основания для запрашивания ордера или приказа, или уголовное преследование не отвечает интересам правосудия, с учетом всех обстоятельств, включая степень тяжести преступления, интересы потерпевших, возраст и физическое состояние предполагаемого преступника, его роль в предполагаемом преступлении, прокурор отказывается от уголовного преследования и уведомляет Палату предварительного производства и государство, которое передало ситуации, а также Совет Безопасности о своем выводе и основаниях для такого вывода.

Функции Палаты предварительного производства МУС осуществляются судьями в строгом соответствии с Уставом МУС (ст. 57 Статута), Правилами процедуры и доказывания и выражаются в следующем: 1. Судьи Палаты предварительного производства разрешают ходатайство прокурора и санкционируют (либо не санкционируют) проведение прокурором предварительного расследования по делам о военных преступлениях. 2. Судьи Палаты разрешают ходатайство прокурора о выдаче ордера на арест лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении военного преступления, или приказа о явке такого лица. 3. Рассматривает протесты в отношении того, был ли ордер на арест надлежащим образом выдан в соответствии с п. п. 1 (а) и (b) ст. 58 Устава МУС; 4. В случае отказа прокурора от проведения предварительного расследования или уголовного преследования Палата предварительного производства может просить прокурора пересмотреть свое решение (подп. "а", "b" п. 3 ст. 53 Устава МУС) по просьбе государства, передавшего ситуацию, или по своей собственной инициативе <10>. В случае, если Палата не утверждает решение прокурора (его отказ), прокурор обязан начать расследование или уголовное преследование. -------------------------------- <10> В соответствии с правилом 109 Правил процедуры и доказывания в течение 180 дней с момента уведомления Палата предварительного производства может по собственной инициативе принять решение о пересмотре решения прокурора, принятого исключительно на основании п. "с" или 2 "с" ст. 53 Устава МУС.

5. В компетенцию Палаты предварительного производства на всем этапе досудебного производства входит принятие всех необходимых мер в соответствии с требованиями ст. 54 ("Обязанности и полномочия прокурора при расследовании"), ст. 72 ("Защита информации, затрагивающей национальную безопасность") и ст. 93 ("Другие формы сотрудничества") Римского статута для защиты информации и документов, а также в целях защиты потерпевших, свидетелей, членов их семей и обеспечения их участия в судебном разбирательстве (п. 5 ст. 68 Устава). 6. Дает разрешение прокурору на проведение предварительного расследования на территории какого-либо государства (в соответствии с положениями части 9; или по собственному разрешению, выданному согласно пункту 3 "d" статьи 57 Устава. 7. В случае если прокурор информирует Палату предварительного производства о своем мнении, что проведение предварительного расследования предоставляет "уникальную возможность для получения показаний или заявлений от свидетеля либо для изучения, сбора или проверки доказательств, которые впоследствии могут оказаться недопустимыми для целей использования в ходе судебного разбирательства", то Палата предварительного производства по просьбе прокурора принимает меры, которые необходимы для обеспечения эффективности и последовательности судебного преследования и, в частности, для обеспечения прав защиты, такие как: - дача рекомендаций и распоряжений относительно судебных процедур, которым надлежит следовать прокурору и стороне защиты в целях обеспечения и реализации права на защиту; - дача указаний прокурору о порядке ведения протоколов предварительного производства по уголовному делу; - назначение эксперта для оказания помощи; - разрешение лицу, которое было арестовано или явилось по приказу защитника, принимать участие в расследовании; - производить назначение защитника для подозреваемого (обвиняемого), если до этого момента лицо не было арестовано, или вызванное лицо не явилось либо защитник не был определен ранее; - давать поручения по просьбе прокурора одному из своих членов или другому судье, имеющемуся в Судебной палате, осуществлять наблюдение и давать рекомендации или распоряжения относительно сбора и хранения доказательств, а также допроса лиц, или принять необходимые меры по собственной инициативе (п. 3 ст. 56 Устава МУС). 8. Палата предварительного производства обеспечивает, чтобы никто не содержался под стражей неоправданно долго до судебного разбирательства из-за неоправданной задержки разбирательства со стороны прокурора (п. 4 ст. 60 Устава МУС). В случае возникновения такой задержки Суд рассматривает вопрос об освобождении лица из-под стражи на определенных условиях или без таковых. 9. В случае необходимости, чтобы обеспечить присутствие лица, которое ранее было освобождено из-под стражи, Палата предварительного производства может выдавать ордер на арест. 10. Палата предварительного производства назначает дату проведения слушаний по вопросу об утверждении обвинений, на основании которых прокурор намерен добиваться проведения судебного разбирательства. Палата обязана принять все меры к тому, чтобы информация об этой дате, а также о любом ее переносе предавалась гласности. 11. Предварительное слушание по вопросу об утверждении обвинений Палата предварительного производства проводит: - в присутствии прокурора, обвиняемого и его защитника; - без присутствия обвиняемого, если обвиняемое лицо отказалось от своего права присутствовать на предварительном слушании, скрывается или не представляется возможным установить его местонахождение <11>. -------------------------------- <11> В таком случае обвиняемое лицо может быть представлено защитником, если Палата предварительного производства определит, что это отвечает интересам правосудия.

Палата предварительного производства имеет право в ходе первоначального производства в Суде освобождать из-под стражи лицо на определенных условиях или без каких-либо условий, арестованное на основании выданного ордера, если придет к убеждению, что не выполнены условия применения к такому лицу меры пресечения, предусмотренные п. 1 ст. 59 Устава МУС. Следует отметить, что все Постановления и распоряжения Палаты предварительного производства, издаваемые в соответствии с положениями ст. ст. 15, 18, 19, 54, п. 2 ст. 61, п. 7 ст. 72 Устава МУС, принимаются большинством голосов ее судей. Во всех других случаях судья Палаты может единолично осуществлять функции Палаты, предусмотренные Статутом, если иное не предусмотрено в Правилах процедуры и доказывания или не решено большинством голосов судей Палаты. До начала судебного разбирательства Палата предварительного производства должна рассмотреть вопрос об утверждении либо отклонении обвинений, на основании которых прокурор намеревается добиться проведения судебного разбирательства. Порядок проведения данного процессуального действия следующий. Лицо, подозреваемое (обвиняемое) в совершении военного преступления, "предстает" перед Палатой предварительного производства в присутствии прокурора (если в отношении его был выдан ордер на арест), либо по прибытии в Суд (если был выдан приказ о явке на основании ст. 58 Статута). По результатам "первой явки" Палата устанавливает дату проведения слушания по утверждению обвинений. Слушание проводится при обязательном участии прокурора, обвиняемого и его защитника. Слушание может проводиться по ходатайству прокурора или по собственной инициативе Палаты без присутствия обвиняемого в случаях, когда "обвиняемое лицо отказалась от своего права присутствовать на судебном заседании, скрывается или не представляется возможным установить его местонахождение" <12>. -------------------------------- <12> В таком случае утверждение обвинений может быть произведено с участием защитника обвиняемого, если Палата предварительного производства определит, что это отвечает интересам правосудия.

Прокурор обязан представить Палате предварительного производства и обвиняемому лицу (его защитнику) подробное изложение обвинений вместе с перечнем доказательств не позднее 30 дней до начала слушания. При этом до начала слушаний прокурор имеет право: - продолжать расследование уголовного дела; - изменить обвинение (в соответствии с положениями п. 4 ст. 61 Устава МУС, при этом уведомить Палату предварительного производства и обвиняемое лицо не позднее 15 дней до начала слушания с приложением перечня соответствующих доказательств). После начала судебного разбирательства прокурор вправе отказаться от обвинений (с разрешения Судебной палаты), при этом обвиняемому должно быть сообщено о любом вышеизложенном изменении обвинений до начала слушания). Кроме того, не позднее чем за три дня до начала слушания Палата предварительного производства рассматривает поступившие в письменном виде от прокурора или обвиняемого (его защитника) материалы по вопросам факта и права, включая основания для освобождения от уголовной ответственности, предусмотренные п. 1 ст. 31 Устава МУС. В результате проведенного слушания Палата предварительного производства может принять одно из следующих решений: - утвердить подготовленное прокурором обвинение (при условии наличия достаточных доказательств для установления юридических оснований в совершении факта военного преступления) и передает обвиняемое лицо Судебной палате для проведения судебного разбирательства; - отказать в утверждении обвинения в случае, если отсутствуют достаточные доказательства (такой отказ Палаты не препятствует прокурору впоследствии вновь обратиться с ходатайством об утверждении обвинения, когда такое ходатайство основывается на дополнительно полученных доказательствах); - отложить слушание дела и просить прокурора рассмотреть возможность представления дополнительных доказательств или проведения дальнейшего расследования в отношении обвиняемого лица либо изменить обвинения, поскольку представленные доказательства устанавливают факт совершения другого преступления, подпадающего под юрисдикцию Суда. В случае если Палата предварительного производства приняла решение об утверждении обвинений и передаче обвиняемого лица, об этом сообщается прокурору и обвиняемому (его защитнику). Вынесенное решение, а также Протокол заседания палаты предварительного производства передаются Президиуму Суда. В свою очередь, Президиум МУС формирует Судебную палату, задачей которой является проведение последующего судебного разбирательства. После формирования Судебной палаты Президиум Суда обязан передать ей материалы уголовного дела, решение Палаты предварительного производства и протоколы судебных разбирательств. В соответствии с п. 10 правила 121 Правил процедуры и доказывания ведение учета "полных и точных материалов всех разбирательств в Палате предварительного производства" возложено на Секретариат, который обеспечивает также их надлежащее хранение. Право ознакомления с вышеуказанными материалами предоставлено прокурору, обвиняемому (его защитнику), потерпевшим (их представителям), которые принимали участие в судебном разбирательстве, при условии, что все эти лица будут соблюдать ограничения, относящиеся к конфиденциальности и охране информации, затрагивающей национальную безопасность. Таким образом, проведенный анализ положений Римского статута и Правил процедуры и доказывания позволяет определить, что структура международного уголовного судопроизводства (стадии международного уголовного процесса), а равно их содержание и задачи не совпадают с нашими представлениями и отношением к определению системы стадий, в основном имеют черты англосаксонской правовой традиции и подразделяются на четыре этапа: досудебное производство, предварительное рассмотрение дела, производство в суде первой инстанции, проверка законности и обоснованности приговора (а иногда и судебное разрешение вопросов, возникающих в ходе исполнения приговора). В этой связи Палата предварительного производства, осуществляя судебный контроль над предварительным расследованием, наделена правом принимать решения об утверждении обвинений в совершении военных преступлений до начала разбирательства по существу в Судебной палате Международного уголовного суда.

Название документа