Правовые основы исполнения судебных решений в странах Евразийского экономического союза в свете глобализации

(Попова О. В.) ("Современный юрист", 2014, N 2 (Апрель-Июнь)) Текст документа

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ В СТРАНАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В СВЕТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

О. В. ПОПОВА

Попова Ольга Владимировна, кандидат юридических наук, доцент кафедры "Теория и история государства и права" ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", г. Москва.

В статье приводятся правовые основы исполнения судебных решений в странах Евразийского экономического союза в свете глобализации. Необходимость в создании Евразийского экономического союза - это требование времени, ответ на экономические, политические и социальные вызовы современности. Союз станет одним из уникальных межгосударственных объединений, состоящим из соответствующих структур в виде Высшего совета, Евразийской экономической комиссии, Евразийской межпарламентской ассамблеи, Суда Евразийского экономического союза.

Ключевые слова: исполнение решения, Евразийский экономический союз, судебная защита, механизм принудительного обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина, права и свободы человека и гражданина, Межпарламентская Ассамблея.

Certain aspects of legal regulation en forcement of judgments in the countries of the Eurasian Economic Union O. V. Popova

The paper presents the legal framework of execution of court decisions in the countries of the Eurasian Economic Union in the light of globalization. Need to create the Eurasian Economic Union - a requirement of time, the answer to the economic, political and social challenges. Union will be one of the unique interstate associations, consisting of relevant structures in the form of the Supreme Council of the Eurasian Economic Commission, the Interparliamentary Assembly of the Eurasian, Court of the Eurasian Economic Union.

Key words: Execution of a Eurasian Economic Union, judicial protection, enforcement mechanisms to guarantee the rights and freedoms of man and citizen rights and freedoms of man and citizen, Interparliamentary Assembly.

История евразийской интеграции начинается в далеком 1995 г., когда между Беларусью и Россией было подписано Соглашение о создании Таможенного союза (ТС), к которому чуть позже присоединился Казахстан. В 1996 г. был заключен Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, который вместе с тремя названными государствами подписал Кыргызстан. А три года спустя, в 1999 г., Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве (ЕЭП) страны приняли уже впятером - вместе с Таджикистаном [1]. В 2000 г. в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) эти пять стран создают новое интеграционное объединение и формируют целый ряд евразийских интеграционных и рабочих органов различного уровня (Межгоссовет на уровне глав государств и глав правительств, Интеграционный комитет и его Секретариат, Межпарламентская ассамблея, Комиссия постоянных представителей). В основе попыток создать новый интеграционный союз лежали различные идеи. Некоторые из них так и не были до конца реализованы, как, например, мысль о создании единого экономического пространства в рамках "четверки" - Беларуси, Казахстана, России и Украины [1]. С 01.01.2012 заработало Единое экономическое пространство - следующая стадия сотрудничества. В правовом смысле эта стадия интеграции означала переход от традиционного межгосударственного сотрудничества в рамках межправительственной организации к созданию организации нового типа - международного наднационального объединения, которому государства отдают часть суверенной компетенции <1>. -------------------------------- <1> О наднационализме в международных организациях см.: Тинберген Я. Пересмотр международного порядка. М., 1980; Нешатаева Т. Н. Международные организации и право. М., 1998; Peterson J. The Institutions of the European Union. Oxford, 2006.

В Евразии впервые создан наднациональный суд - Суд Евразийского союза, получивший в настоящее время название Суд ЕврАзЭС, Суд Сообщества. Учредительными документами Суда являются Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 (далее - Статут) и Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000 (далее - Договор) [2]. В современном мире определяющим направлением международного процесса стала глобализация. Как следствие, происходит постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются капиталы, товары, услуги, новые идеи, развиваются современные институты и механизмы их взаимодействия. В этом аспекте глобализацию допустимо рассматривать как интеграцию на макроуровне, то есть как сближение государств во всех сферах: политической, экономической, социальной, культурной, технологической и др. Этот процесс является объективным, поскольку достижения научно-технической революции в области информатизации и связи, расширение международных контактов, в особенности бурное развитие Интернета, привели к созданию глобального мирового сообщества, когда национальные границы становятся все более условными. Такие явления, как сохранение закрытых обществ, ограничение передачи знаний, технологий, информации и передвижения людей, оказываются практически невозможными. В результате глобализации мир становится более связанным и зависимым от главных его субъектов, доминантов [3]. Конституция России в ст. ст. 2 и 18 провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, обеспечиваемой правосудием, и возложила на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина [3]. Важно не только вынести судебные решения, важно еще исполнить решения суда. Исполнение решения - важнейшая стадия судопроизводства. В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация ряда бывших республик СССР, созданная для эффективного продвижения ее участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. ЕврАзЭС - без преувеличения, самое успешное интеграционное объединение пространства СНГ. Сообщество выполнило все задачи, которые перед собой ставило: заработал Таможенный союз, запущено Единое экономическое пространство "тройки", создан их общий регулирующий орган - Евразийская экономическая комиссия. ЕврАзЭС предстоит функционировать до 2015 года, когда будет сформирован Евразийский экономический союз [4]. ЕврАзЭС представляет собой международную экономическую организацию, наделенную функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Это основная платформа всесторонней интеграции между государствами евразийского пространства. Руководящими органами ЕврАзЭС являются Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея и Суд Сообщества. Высшим органом ЕврАзЭС является Межгосударственный совет (Межгоссовет), который собирается в составе глав государств или глав правительств. Межгоссовет "рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС". Интеграционный комитет (ИК) является постоянно действующим органом ЕврАзЭС. К числу основных задач ИК относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка проектов решений и документов Межгоссовета, контроль за реализацией решений. Межпарламентская Ассамблея (МПА) - это орган сотрудничества законодательных ветвей власти государств - членов ЕврАзЭС. Основными задачами МПА являются "координация законотворческой деятельности национальных парламентов" стран ЕврАзЭС, т. е. принятие типовых законов и кодексов, носящих рекомендательный характер, и "содействие созданию организационно-правовых условий для приведения законодательств государств - членов Сообщества в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС", т. е. разработка рекомендаций для Межгоссовета. Суд ЕврАзЭС играет решающую роль в достижении эффективности интеграционных процессов, являясь обязательным элементом современной инфраструктуры международных экономических отношений [5]. На территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - ТС и ЕЭП) в настоящее время созданы и другие наднациональные органы: высший орган - Высший экономический совет (на уровне глав государств и на уровне глав правительств), исполнительный орган - Евразийская экономическая комиссия (далее - ЕЭК) и орган парламентского сотрудничества - Межпарламентская Ассамблея, что свидетельствует о создании особого международного метода управления экономикой трех государств - Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, заключающегося в передаче ряда функций государственной власти международным органам и оттого получившего доктринальное название "наднационализм" [6]. Ожидается, что Евразийский экономический союз будет способствовать стабильному экономическому развитию стран, упростит передвижение товаров, рабочей силы и капитала. Поэтому необходимо выработать единую политику в макроэкономической, промышленной и финансовой сферах. Единый наднациональный орган финансового регулирования должен сделать банковскую систему трех стран более устойчивой к внешним шокам. Новый орган, вероятно, будет играть ту же роль, какую играет Европейский Центробанк для стран еврозоны [7]. Судебная защита является одним из видов государственной защиты прав и свобод человека и гражданина и представляет собой механизм принудительного обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина, установленный государством через систему специализированных государственных органов - судов. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они не были закреплены: Конституции, отраслевых законах, других нормативных или индивидуальных правовых актах. Это следует из смысла ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, установившей, что сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина [8]. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина - наиболее эффективное средство восстановления нарушенных прав. Установленное Конституцией место судебной власти, обеспечивающее ее самостоятельность и независимость, конституционные требования к судьям, демократические принципы судопроизводства, возможность получения квалифицированной юридической помощи делают суд доступным для каждого человека органом правовой защиты личности, ее прав и законных интересов. Порядок обращения в суд и судебного рассмотрения дел установлен УПК и ГПК, Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". В соответствии с указанным Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К таким действиям закон относит коллегиальные и единоличные действия, бездействие, принятые решения, в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых были нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия в осуществлении гражданином его прав и свобод. В зависимости от характера нарушаемого права защита может осуществляться в порядке уголовного, административного, гражданского и конституционного судопроизводства. Именно эти виды судопроизводства, через которые реализуется судебная власть в России, зафиксированы в ст. 118 Конституции. По действующей Конституции впервые возможности защиты прав и свобод человека и гражданина расширены настолько, что выходят за рамки юрисдикции государственных органов РФ. Защита прав и свобод теперь возможна и на межгосударственном уровне, но только при соблюдении установленного в Конституции условия: все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты должны быть исчерпаны [9]. После ратификации Россией в 1998 г. Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г.) граждане Российской Федерации получили возможность направлять индивидуальные жалобы также в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Суд рассматривает обращения любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые считают, что в отношении них были нарушены права, предусмотренные Европейской конвенцией. Развитие новой модели рыночной экономики, реформа системы управления государственного аппарата, судебно-правовой сферы, разграничение полномочий между федеральными органами и органами субъектов Российской Федерации показали особую значимость вопросов государственной службы. Стало ясно, что без создания прочной правовой базы государственно-служебных отношений невозможно двигаться вперед. Концепция судебно-правовой реформы обозначила пересмотр деятельности в сфере исполнительного производства и возрождение института судебных приставов. Судебная реформа в нашей стране была связана, прежде всего, с совершенствованием конституционного, гражданского и процессуального законодательства. Указанная реформа показала необходимость обеспечения условий для реализации и принудительного осуществления прав всеми заинтересованными участниками отношений гражданского оборота и публично-правовых отношений. С принятием в 1997 году Федеральных законов "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" система принудительного исполнения была организована на новых принципах, что позволило придать новое качество как самой системе, так и содержанию работы в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), что явилось значительным шагом вперед в развитии исполнительного законодательства. В основу законопроектов легла идея авторов, что "в соответствии с принципом разделения властей суды не должны выполнять не свойственные им функции - исполнения собственных решений. Примечательно, что авторы Судебной реформы 1864 г. высказывали похожее мнение, предлагая освободить суды от "...не свойственной им функции - наблюдения за исполнительными местами" и "...поставить их в положение, сообразное с достоинством и характером судебной власти" [10]. В деле возрождения этого жизненно важного института использовался международный опыт европейских государств, а также исторический опыт Российской империи, что позволило найти новые резервы в совершенствовании законодательства по исполнению решений судов, упрочению правового и улучшению материального положения сотрудников службы судебных приставов. Принятый Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" продиктован актуальностью стоящих перед исполнительной властью проблем в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечения установленного порядка деятельности судов и Федеральной службы судебных приставов, дознания и административной юрисдикции, требующих скорейшего разрешения, а также обусловлен необходимостью приведения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в соответствие с требованиями международных договоров Российской Федерации, прежде всего Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод [11]. Анализ действующего законодательства показывает, что одной из тенденций его развития является расширение сферы судебной деятельности, в том числе судебного контроля за законностью решений и действий должностных лиц, государственных органов, общественных объединений. И это не случайно, ибо преимущества судебного порядка обжалования по сравнению с административным очевидны. Суд независим и подчиняется только закону. Он не связан никакими узковедомственными интересами. Судьи профессионально сведущи в вопросах законодательства. Кроме того, деятельность суда протекает в судебном заседании и порядок его проведения точно регламентирован законом. Он обеспечивает гласность, публичность разбирательства, личное участие заинтересованных лиц. Демократические принципы судопроизводства создают наиболее благоприятные условия для выяснения действительных обстоятельств дела и вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. Создание ЕврАзЭС позволит: 1) обеспечить обмен между уполномоченными органами стран Сообщества информацией, необходимой для своевременного выявления и пресечения правонарушений в области экспортного контроля; 2) повысить эффективность контроля за соблюдением законодательства в области экспортного контроля и выполнения обязательств по международным режимам экспортного контроля; 3) обеспечить своевременность получения необходимой информации о перемещении товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, через границы государств - членов Сообщества; 4) повысить оперативность взаимодействия уполномоченных органов стран при выдаче разрешительных документов на вывоз контролируемой продукции и, соответственно, сократить сроки рассмотрения заявлений участников внешнеэкономической деятельности на их получение. Полагаем, что ни у кого не вызывает сомнений необходимость прийти к такому качеству исполнения судебных решений и таким стандартам исполнительного производства, которые бы реально обеспечили на национальном и европейском уровне одно из основных прав человека - право на справедливый суд в разумные сроки, предусмотренное, в частности, п. 1 ст. 6 Европейской конвенции по правам человека. Правосудие на бумаге (т. е. лишь в судебном решении) не может удовлетворить потерпевшую сторону и общество в целом. В условиях активно проходящих в мире процессов регионализации и глобализации различных сторон общественной жизни разработка общих для Европы подходов в формировании нормативной базы и практики исполнения судебных решений может стать значительным достижением в деле создания общеевропейского, а в перспективе и всемирного правового пространства. Особое внимание государственной власти, по нашему убеждению, должно быть обращено на создание надлежащей правовой базы, в том числе международно-правовой, и эффективного механизма исполнения судебных решений (включая решения конституционных судов), без чего невозможно достижение общей цели - защиты практически всех прав и свобод, провозглашенных в конституциях и соответствующих международных договорах [12]. При наднационализме главным методом правового регулирования становится наднациональный метод регулирования общественных отношений, реализуемый, в первую очередь, в международно-правовых нормах. С появлением общих наднациональных правил, обязательных к прямому применению в государствах-членах, возникает необходимость в суде, который контролирует их выполнение. Наднациональные суды формируются для единообразного толкования общих норм права, решающих поставленную задачу нормотворчески, прецедентно: точечным образом создавая нормы права, которые скрепляют все три вида правового регулирования интеграционных отношений: международный договор, норму, изданную международной бюрократией, и норму, принятую национальными властями, в том числе национальными судами. Задача Суда - скрепить эти акты таким образом, чтобы ни в коем случае цель и задача - создание объединенной экономики - не была нарушена и выхолощена [13]. В связи с вышеизложенным полагаем, что правовые источники, регулирующие торгово-экономические и таможенные отношения в Евразийском экономическом сообществе, а в недалекой перспективе и в Евразийском экономическом союзе, на наш взгляд, необходимо именовать международными договорами в соответствующих сферах межгосударственных отношений, которые будут обеспечивать их правовую регламентацию. Данный подход в значительной мере повысил бы эффективность правового регулирования региональных международных отношений, разграничив разные уровни правовых систем: национальной и международной. Каждая из этих правовых систем имеет специфические методы и приемы организационно-правового воздействия на общественные отношения, включая разные средства обеспечения действия правовых норм (публичная власть, армия, полиция, пенитенциарные учреждения и т. д.) [14]. Исполнить решение Суда КТС должна в разумный срок, не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения. Если решение не будет исполнено, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд с ходатайством о принятии мер по его исполнению. В свою очередь, в течение 15 календарных дней с даты поступления такого ходатайства Суд обязан обратиться в Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав правительств. Последний должен принять решение по данному вопросу [15]. Официально провозглашен переход к новому этапу интеграционного строительства - Единому экономическому пространству и создан орган управления интеграцией - Евразийская экономическая комиссия - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства с наднациональными функциями. В перечень сфер Евразийской экономической комиссии вошли техническое регулирование, макроэкономическая, конкурентная, энергетическая политика, промышленные и сельскохозяйственные субсидии, финансовые рынки, торговля, трудовая миграция, а также государственные закупки. Следовательно, Суд ЕврАзЭС формирует: - прецеденты, обязательные к применению Комиссией; - прецедентную преюдицию, обязательную к применению национальными судами [16]. Самым главным в данной связи является то, что все законодательство государств (Казахстана, Беларуси, России) к концу формирования Единого экономического пространства должно быть кодифицировано в единый свод законов с тем, чтобы мы могли войти в очередную стадию нашего интеграционного процесса - Евразийский экономический союз. Создание и работа специализированного регионального органа разрешения споров повысят эффективность и надежность таких структур сотрудничества, как Таможенный союз и Единое экономическое пространство ЕврАзЭС [17]. Таким образом, функция нормоконтроля в Сообществе применительно к актам его органов, вступившим в законную силу, возложена исключительно на Суд ЕврАзЭС, в то время как досудебная процедура в Комиссии ЕЭП предполагает административное расследование спорной ситуации и достижение мирового соглашения в особых случаях (скорее всего, при установлении факта действия (бездействия) органа наднациональной власти). Поэтому главной задачей Суда ЕврАзЭС является не только традиционное правоприменение и толкование права, но и гарантирование развития и укрепления правопорядка на основе принципов, заложенных в учредительных документах. Решение Суда ЕврАзЭС окончательно и не подлежит обжалованию. Оно обязательно для Комиссии ЕЭП, которая должна его исполнить в течение 60 дней, для государств-членов и их высших органов судебной власти, которые обязаны исполнить решение в сроки, в нем указанные. В случае неисполнения решения Суда ЕврАзЭС в установленный срок любая из сторон спора может обратиться в Суд с целью обращения в Высший Евразийский экономический совет для принятия решения по данному вопросу (п. 2 ст. 20 Статута, ст. 12 Договора от 09.12.2010) [18]. Таким образом, необходимость в создании Евразийского экономического союза не вызывает никаких сомнений, это требование времени, ответ на экономические, политические и социальные вызовы современности. Союз станет одним из уникальных межгосударственных объединений, состоящим из соответствующих структур в виде Высшего совета, Евразийской экономической комиссии, Евразийской межпарламентской ассамблеи, Суда Евразийского экономического союза. Вместе с тем, эти структуры нельзя рассматривать в качестве самостоятельных наднациональных органов государств - участников Союза. Вышеназванные структуры являются органами международной организации - Евразийского экономического союза, в учреждении которого участвует Казахстан как независимое государство. Полагаем, что такой подход будет приемлемым для всех государств - членов Евразийского экономического союза [19].

Список литературы

1. Нешатаева Т. Н. Суд ЕврАзЭС: первые решения // URL: http://www. sudevrazes. org. 2. Алимбеков М. Т. Председатель Суда ЕврАзЭС, Суд Евразийского экономического сообщества в системе международных судов // URL: http://www. sudevrazes. org. 3. Попова О. В. Совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства в условиях модернизации правовой системы России: Межрегиональная научно-практическая конференция. Чита: ЧитГУ, 2011. 97 с. 4. Председатель Межгоссовета ЕврАзЭС Президент РФ В. В. Путин // ЕврАзЭС сегодня 2013 г. 5. Алимбеков М. Т. Суд ЕврАзЭС как платформа всесторонней интеграции // URL: http://www. sudevrazes. org. 6. Нешатаева Т. Н. Суд ЕврАзЭС: первые решения // URL: http://www. sudevrazes. org. 7. Шувалов И. Единый финансовый регулятор в ЕЭС могут создать к 2025 г. // СПС "КонсультантПлюс". 8. Попова О. В. Совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства в условиях модернизации правовой системы России: Межрегиональная научно-практическая конференция. Чита: ЧитГУ, 2011. С. 98. 9. Попова О. В. Совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства в условиях модернизации правовой системы России: Межрегиональная научно-практическая конференция. Чита: ЧитГУ, 2011. С. 99. 10. Судебные уставы 20 ноября 1864 г. с изложением рассуждений, на коих они основаны: В 3 ч. СПб., 1866. Ч. 1. С. 438 - 439. 11. Попова О. В. Совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства в условиях модернизации правовой системы России: Межрегиональная научно-практическая конференция. Чита: ЧитГУ, 2011. С. 103. 12. Попова О. В. Конституционные аспекты исполнения судебных решений в свете информатизации // Материалы II Международного конгресса правоведов "Инновационное развитие правовой среды". 25 - 26 апреля 2013 г. Часть 1. 33 с. 13. Нешатаева Т. Н. Суд ЕврАзЭС: первые решения // URL: http://www. sudevrazes. org. 14. Алимбеков М. Т. Председатель Суда ЕврАзЭС, Суд Евразийского экономического сообщества в системе международных судов // URL: http://www. sudevrazes. org. 15. Алимбеков М. Т. Суд ЕврАзЭС как платформа всесторонней интеграции // URL: http://www. sudevrazes. org. 16. Дьяченко Е. Б. Компетенция Суда ЕврАзЭС в сфере конкуренции и подходы Суда справедливости Европейского союза // URL: http://www. sudevrazes. org. 17. Алимбеков М. Т. Суд ЕврАзЭС как платформа всесторонней интеграции // URL: http://www. sudevrazes. org. 18. Нешатаева Т. Н. Евразийский суд: назад в будущее // URL: http://www. sudevrazes. org. 19. Алимбеков М. Т. Некоторые аспекты политико-правовой идентификации будущего Евразийского экономического союза // URL: http://www. sudevrazes. org.

References

Neshataeva T. N. EurAsEC Court: the first solutions // URL: http://www. sudevrazes. org. Alimbekov M. T. Chairman of the EurAsEC Court, Court of the Eurasian Economic Community in the international courts // URL: http://www. sudevrazes. org. Popova O. V. Improvement of civil procedural law and arbitration in the modernization of Russia's legal system: Interregional Scientific and Practical Conference. Chita ChSU 2011. 97 p. The Chairman of the EurAsEC. Interstate Council President Vladimir Putin // EAEC today in 2013. Alimbekov M. T. EurAsEC Court as comprehensive integration platform // URL: http://www. sudevrazes. org. Neshataeva T. N. EurAsEC Court: the first solutions // URL: http://www. sudevrazes. org. Shuvalov I. Single financial regulator in the EEC can create by 2025 // ATP ConsultantPlus. Popova O. V. Improvement of civil procedural law and arbitration in the modernization of Russia's legal system: Interregional Scientific and Practical Conference. Chita ChSU. 2011. 98 p. Popova O. V. Improvement of civil procedural law and arbitration in the modernization of Russia's legal system: Interregional Scientific and Practical Conference. Chita ChSU 2011. 99 p. Legal statutes November 20, 1864 outlining the arguments on whom they are based: In 3 hours. SPb., 1866. Part 1. P. 438 - 439. Popova O. V. Improvement of civil procedural law and arbitration in the modernization of Russia's legal system: Interregional Scientific and Practical Conference. Chita ChSU 2011. 103 p. Popova O. V. Constitutional aspects of the execution of judgments in the light of informatization / Proceedings of the II International Congress of Lawyers "Innovative development of the legal environment." 25 - 26 April 2013, the city of Moscow. Part 1. 33 pages. Neshataeva T. N. EurAsEC Court: the first solutions // URL: http://www. sudevrazes. org. Alimbekov M. T., Chairman of the EurAsEC Court, Court of the Eurasian Economic Community in the international courts // URL: http://www. sudevrazes. org. Alimbekov M. T. EurAsEC Court as comprehensive integration platform // URL: http://www. sudevrazes. org. Dyachenko E. B. EurAsEC court jurisdiction in the field of competition and approaches Court of Justice of the European Union // URL: http://www. sudevrazes. org. Alimbekov M. T. EurAsEC Court as comprehensive integration platform // URL: http://www. sudevrazes. org. Neshataeva T. N. Eurasian Court: Back to the Future // URL: http://www. sudevrazes. org. Alimbekov M. T. Some aspects of the political and legal identification of the future Eurasian Economic Union // URL: http://www. sudevrazes. org.

Название документа