Еще один шаг на пути к ВТО
(Михайлов С.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 2)
Текст документа
ЕЩЕ ОДИН ШАГ НА ПУТИ К ВТО
С. МИХАЙЛОВ
Михайлов Сергей, эксперт "ЭЖ-Юрист".
Российское законодательство совершенствуется в области антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер, направленных против недобросовестных импортеров.
ФЗ от 30.12.2006 N 280-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" утверждает правовую основу специальных экономических мер, противодействующих дестабилизации российского рынка со стороны иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, а также определяет порядок их введения и отмены.
Данный Закон направлен на дальнейшее приведение российского законодательства в области антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер в соответствие с нормами ВТО. Изменения касаются процедуры проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товара.
Предварительные специальные пошлины вводятся в условиях критического положения в отрасли российской экономики. Более подробно регламентируются процедуры проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, определяется содержание уведомлений о завершении расследований, уведомлений о введении предварительных специальных пошлин. Уточняется порядок получения заключений о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на конкуренцию на российском рынке.
ФЗ уточняет некоторые обиходные определения, например "обычный ход торговли", "доказательства роста импорта". Определен регламент взаимодействия российского производителя конкурирующего товара с органом расследования, а также основания для доказательства наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики либо существенного замедления создания отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта.
Согласно Закону в процессе доказывания органы расследования должны основываться на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли и могут быть выражены в количественных показателях (объем производства товара и объем его реализации, доля товара на российском рынке, себестоимость производства товара, цена товара, данные о загрузке производственных мощностей, производительность труда, размер прибыли, рентабельность производства и реализации товара, объем инвестиций).
Закон предусматривает повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами по инициативе органа, проводящего расследования, или по заявлению заинтересованного лица (в случае, если после введения компенсационной меры прошел не менее чем год).
Название документа