От преступления Муссолини до терроризма наших дней

(Тарасова М. М.) ("История государства и права", 2006, N 7) Текст документа

ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ МУССОЛИНИ ДО ТЕРРОРИЗМА НАШИХ ДНЕЙ

М. М. ТАРАСОВА

Мгновенья раздают; Кому - позор, Кому - бесславье, А кому - бессмертие!

МЫ ЗНАЕМ: 1. О причинах возникновения фашизма в Италии следующее: 1) народ Италии был обманут популярными социалистическими лозунгами (в частности, идеей народного блага), под которые Муссолини замаскировал свои личные эгоистические интересы; 2) наиболее сознательная думающая и образованная часть населения (прежде всего интеллигенция) в ходе проводимых в стране репрессий была уничтожена; 3) можно предположить, что весь народ подвергся массированной пропаганде оболванивания на почве национального самомнения и алчности методами, включающими в себя специальное (доступное "темной силе". См. выдержки из Протокола собраний сионских мудрецов.) воздействие на человеческую психику, применяемое фашистами в Германии <*> (в чем безусловно были заинтересованы крупнейшие империалистические заправилы (США, Англия и т. п.), боящимися потерять свои сверхприбыли. -------------------------------- <*> См. книгу журналиста Луи Повеля и крупного французского химика Жака Бертье "Утро магов", вышедшую в свет три десятилетия назад и включающую в себя эссе на темы: таинственные явления человеческой психики, поразительные знания древности, алхимия и прочее, в том числе "рассказ о мистических теориях, лежавших в основе германского нацизма".

2. По договору 1949 г. Италия (наряду с другими странами - Великобританией, Францией, Канадой, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией, в 1952 г. к НАТО присоединились Греция и Турция, в 1955 г. - ФРГ, в 1982 г. - Испания) стала членом Организации Североатлантического договора (НАТО), деятельность которого была направлена против СССР и стран социалистической ориентации <*>. -------------------------------- <*> НАТО - главный военно-политический блок капиталистических стран. Этот блок с его политикой милитаризма и гонки вооружений был направлен против СССР.

После добровольного вхождения Италии в блок НАТО ее официальная дальнейшая внутренняя и внешняя политика (экономика) как следствие должна была определяться задачами данной организации, и прежде всего "жизненными интересами" ее лидера - США. 3. В результате недавних событий в нашем государстве (отречение от коммунистических идеалов М. С. Горбачевым, вооруженный приход к власти Б. Н. Ельцина и как следствие - распад СССР. См. работу Валерия Скуратова "Черный юбилей 1941 - 1991") мировая общественность как бы получила право считать капиталистический строй "более жизнеспособным и "единственно верным" <*> по сравнению с "извращенным социализмом", что все же не соответствует действительности и исторической правде. -------------------------------- <*> 21 ноября 2002 г. на очередном заседании НАТО в Праге рассматривался вопрос о добровольном вхождении в блок семи новых государств (Литвы, Латвии, Эстонии, Болгарии, Румынии, Словакии, Словении), прежних участников Варшавского договора, в результате чего количественный состав НАТО возрастает до 27 стран.

Несмотря на то что наше поколение (ныне живущих) не победило (в своем большинстве) в "холодной войне" с империалистическими державами, и прежде всего США, объявившими нам эту "негласную" войну (см. по возможности лекцию профессора Новосибирского университета Жданова "Об алкоголизме в России"), подлинный социализм как общественно-экономический строй, безусловно, более прогрессивный и гуманный, чем капиталистический, так как человек получает гарантированное право на всестороннее развитие личности (своих индивидуальных способностей и возможностей), живя по принципу "ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ - КАЖДОМУ ПО ТРУДУ!" только в социалистическом обществе <*>. -------------------------------- <*> Результаты голосования о распаде СССР не подтверждали желания большинства граждан, которые, очевидно, "чувствовали" последствия такого шага - отказа от социалистических завоеваний, полученных нами в наследство от предков и прогрессивного человечества.

"Сенсационные материалы, собранные французскими исследователями, раскрывают тайны языческих культов и черной магии, пронизавших высшие эшелоны власти в нацистской Германии и во многом определивших принятие Гитлером важнейших политических и военных решений". Процветание и государства, и народов, и отдельно взятой семьи зависит (прежде всего) от психологических факторов: взаимопонимания, уважения, согласия, честного партнерства как между гражданами, так и между различными общественно-экономическими формациями в условиях мира, а не гонки вооружения; надо помнить: 1. КАЖДЫЙ ИЗ НАС РОЖДАЕТСЯ НА СВЕТ ЧЕЛОВЕКОМ! 2. ВСЕ МЫ - ЗЕМЛЯНЕ! 3. И ДОБРО, И ЗЛО КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ (В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ) ДЛЯ СЕБЯ! Очевидно, именно поэтому именно сейчас (в начале XXI в.) стала особенно актуальна политика не конфронтации и противоречий, а консолидации и сотрудничества абсолютно по всем важнейшим политическим, экономическим, культурным, религиозным вопросам между СССР и ее "победителями" (в том числе и Италией, входящей в блок НАТО). Горький опыт и Руси (междоусобицы накануне татаро-монгольского ига и т. п.), и СССР (победа во Второй мировой войне) <*> подтверждает народную мудрость: БУДЕТ В СЕМЬЕ ЛАД - БУДЕТ И КЛАД!". -------------------------------- <*> См.: стихотворение Е. Евтушенко "Сергей Есенин": "Двадцать миллионов - на войне, и миллионы - на войне с народом!".

СССР и другие социалистические страны являлись одним из основных источников международной напряженности в Европе и во всем мире. На сессиях совета НАТО его участники выступали за увеличение военных расходов, продолжение гонки вооружений, ее долгосрочное планирование. Специальная сессия совета НАТО (1979) приняла решение о производстве и размещении в Западной Европе новых американских ракетно-ядерных средств дальности, нацеленных на СССР и другие государства - участников Варшавского договора <*>. -------------------------------- <*> Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи подписан в мае 1955 г. в Варшаве представителями Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии (Албания с 1962 г. не участвует в работе органов Варшавского договора).

На специальной сессии совета НАТО на уровне министров иностранных дел и постоянных представителей стран - членов этой военно-политической организации Запада 12 октября 1986 г., по существу, были одобрены позиции, занятые американской стороной на переговорах в Рейкьявике между Генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачевым и президентом США Р. Рейганом (11 - 12 октября 1986 г.). Решения НАТО подстегивали гонку вооружений, осуществляемую Западом в угоду военно-промышленным монополям, и были направлены против политики разрядки и мира. Ведущую роль в НАТО играли (и играют) США и их вооруженные силы. Посты верховных главнокомандующих объединенными вооруженными силами НАТО в Европе и Атлантике занимали американские военные. Попытки агрессивных империалистических кругов, прежде всего США, сломать сложившееся стратегическое равновесие в мире, обеспечить военное превосходство для себя, развязываемый ими новый тур гонки вооружений - ядерных, космических и обычных - могли привести к дестабилизации обстановки в мире. СССР и другие страны социалистического содружества выступали за одновременный роспуск НАТО и Варшавского договора (или в качестве первого шага - ликвидацию их военных организаций), что содействовало бы оздоровлению международной обстановки. В 1986 г. государства - участники Варшавского договора обратились к государствам - членам НАТО, всем европейским странам с программой сокращения вооруженных сил и обычных вооружений в Европе - от Атлантики до Урала. Особое значение имело предложение социалистических стран заключить договор о взаимном неприменении военной силы и поддержании мира между государствами - участниками двух военно-политических группировок - Варшавского договора и НАТО, выдвинутое в Политической декларации государств - участников Варшавского договора, принятой на совещании Политического консультативного комитета в Праге в 1983 г. Это предложение государств - участников Варшавского договора сохраняет всю свою актуальность и в наши дни (имея в виду Россию и НАТО). Как отмечалось в коммюнике совещания Политического консультативного комитета государств - участников Варшавского договора, состоявшегося 10 - 11 июня 1986 г. в Будапеште, в интересах снижения остроты ситуации участники "выступают за продолжение и развитие диалога между государствами", включая и установление прямых контактов, в целях достижения соответствующих договоренностей. Совещания руководящих органов Североатлантического союза (декабрь 1986 г.) подтвердили, что милитаристский курс НАТО был главным препятствием на пути достижения прогресса на советско-американских переговорах по ядерным и космическим вооружениям и на других двусторонних и международных форумах по вопросам обуздания гонки вооружений, достижения разоружения. На сессии совета НАТО в Рейкьявике 11 - 12 июня 1987 г. обсуждались советские предложения по заключению договора о ликвидации ракет средней дальности (РСД) и оперативно-тактических ракет (ОТР) в Европе. Участники сессии высказались также за проведение переговоров о сокращении обычных вооружений в рамках хельсинкского процесса, но на особых автономных условиях. Вместе с тем они не дали ответа на предложения государств - участников Варшавского договора, сформулированных на Будапештском и Берлинском совещаниях ПКК. Сессия подтвердила, что НАТО по-прежнему рассматривала стратегию ядерного устрашения в качестве основы своей военной доктрины. Высший орган - сессия совета НАТО. Штаб-квартира - в Брюсселе (Бельгия). Однако справедливости ради следует отметить, что именно при Б. Н. Ельцине (в 1993 г.) впервые в нашей стране были изданы и опубликованы ЗАКОНЫ О РАБОТЕ СПЕЦСЛУЖБ (см.: Сборник законов о Конституционном Суде, о статусе судей, об арбитражном суде, о прокуратуре, о милиции, о федеральных органах государственной безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности. Издательство Воронежского университета, 1993). Остается надеяться, что и при его приемнике - В. В. Путине эта деятельность, утверждающая правовую основу и гласность, будет успешно продолжена и завершится всенародным обсуждением методов работы названных органов (включая Главное разведывательное управление) и их законодательным закреплением в Конституции Российской Федерации, не позволяющим наносить даже малейший вред гражданам (без добровольного согласия), выполняя задачи обороноспособности страны, борьбы с терроризмом и т. п.). В 1985 г. в Варшаве Договор продлен на 20 лет с возможностью последующей пролонгации на 10 лет. Высший орган Варшавского договора - Политический консультативный комитет (ПКК). В рамках Варшавского договора действовали Объединенное командование вооруженными силами государств - участников Договора, Военный совет, Штаб Объединенных вооруженных сил, находящийся в Москве. В марте 1969 г. был создан Комитет министров обороны государств - участников Варшавского договора, в ноябре 1976 г. - Комитет министров иностранных дел государств - участников Варшавского договора (КМИД) и Объединенный секретариат. Создание Варшавского договора было ответом на образование агрессивного военного блока НАТО и продиктовано объективной необходимостью объединения внешнеполитических и оборонных усилий европейских социалистических стран по укреплению мира, безопасности в Европе и в мире в целом. Деятельность Варшавского договора носила исключительно оборонительный характер, исходя из задачи сохранения военно-стратегического равновесия между СССР и США, между Варшавским договором и НАТО. Метод работы Варшавского договора - глубоко демократический, базировался на полном уважении принципов независимости, равноправия и суверенитета входящих в него государств, служил примером международных отношений нового социалистического типа. Варшавский договор был центром коллективной разработки общей внешнеполитической стратегии союзных стран и координации их деятельности на международной арене. Общая забота его участников об укреплении обороноспособности социалистического содружества, твердая и последовательная миролюбивая политика, бдительность к проискам агрессивных империалистических сил в значительной мере способствовали закреплению в международной практике принципа, основанного на том, что надежная безопасность всех стран и народов, мирные условия их развития и прогресса могут быть обеспечены только политическими средствами, совместными усилиями всех государств. Тесное политическое сотрудничество государств - участников Варшавского договора, активная внешняя политика помогали им успешно решать национальные и интернациональные задачи, предопределяли действенность внешнеполитических инициатив этого союза, способствовали утверждению в международных делах нового подхода, соответствующего реальностям современного мира, взаимной сдержанности. Союзные страны последовательно и активно боролись за полную ликвидацию всех арсеналов ядерного и химического оружия, запрещение ядерных взрывов, за сокращение вооруженных сил, вооружений, военных расходов и военной деятельности, за развитие плодотворного сотрудничества между государствами. Государства - участники Варшавского договора неоднократно заявляли, что не стремятся к достижению военного превосходства, но и не допустят последнего над собой. Они выступают за обеспечение равновесия сил на более низком уровне. Союзные страны неоднократно выражали готовность на одновременный роспуск Варшавского договора и НАТО. В условиях существования в Европе противостоящих друг другу военных группировок сохранялась актуальность предложения государств - участников Варшавского договора заключить со странами - членами НАТО договор о взаимном неприменении военной силы и поддержании отношений мира, который был бы открыт для других государств. Деятельность государств - участников Варшавского договора оказывала большое позитивное влияние на развитие обстановки в Европе и во всем мире. ЗАСЛУГАМИ Варшавского договора являлись: 1) срыв "холодной войны"; 2) надежное ограждение интересов социалистических государств от империалистического давления; 3) закрепление в Европе итогов Второй мировой войны и послевоенного развития. В частности, совместные действия союзных государств обеспечивали международно-правовое признание ГДР, урегулирование в рамках четырехстороннего соглашения вопросов, относящихся к Западному Берлину, аннулирование Мюнхенского соглашения и т. д.; 4) инициатива созыва Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; 5) неизменные выступления против всех актов империалистической агрессии; 6) солидаризация с освободительной борьбой народов; 7) весомый вклад союзных стран в борьбу за политическое урегулирование конфликтов и кризисов в различных районах мира. На совещании ПКК в Берлине 28 - 29 мая 1987 г. был принят документ "О военной доктрине государств - участников Варшавского договора". Он четко выражал оборонительный характер военной стратегии социализма, служил развитию диалога между странами Варшавского договора и НАТО, укреплял доверие в Европе. Был также принят документ "О преодолении слаборазвитости и установлении нового международного экономического порядка", в котором была дана оценка тяжелого состояния экономики развивающихся стран, сделан анализ причин отсутствия прогресса в деле установления нового международного экономического порядка, намечены пути решения таких насущных проблем, как внешняя задолженность, преодоление последствий колониализма и др. Не располагая, к сожалению, статистическими данными, все же можно предположить, что в настоящее время (как и после Второй мировой войны) уровень жизни "среднего" итальянца (или немца) несравненно выше уровня жизни "среднего" советского (или теперь - российского) гражданина и значительно ниже "среднего" американца (или англичанина). Помня слова Владимира Ильича Ленина о том, что "политика есть сконцентрированная экономика", легко объяснить живучесть крайне консервативных (такой, например, как христианско-демократическая - в Италии), а также фашистских и современных неофашистских (и в Италии, и в Германии - бывшей ФРГ) партий (групп) и "отказ" Италии в правящей официальной политике от социалистических идей движения сопротивления в лице большинства избирателей, "голосующих кошельком".

Название документа