ТЭО (технико-экономическое обоснование) Проекта на строительство установки по производству полипропилена, успешно прошедшее экспертизу, а также одобренное Европейским банком реконструкции и развития и другими банками - потенциальными кредиторами, показало высокую эффективность и самоокупаемость Проекта. Вместе с тем указанное ТЭО не предусматривает выплату в ходе строительства установленных в России налогов (НДС, на имущество, дорожного), а также таможенных пошлин на импорт технологического оборудования. В случае выплаты всех вышеуказанных налогов и пошлин стоимость реализации Проекта возрастет, и он станет нежизнеспособным. Учитывая, что Проект представляет исключительную важность для экономики России, возможно ли освободить его на период строительства от выплат вышеуказанных налогов и таможенных пошлин на импорт оборудования и материалов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июля 1998 г. N 04-03-01
В связи с поручением Правительства Российской Федерации рассмотреть вопрос об освобождении Вашей организации от уплаты налогов и таможенных пошлин на период строительства установки по производству полипропилена Минфин России по согласованию с Госналогслужбой России сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации, независимо от источника финансирования.
Согласно налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов государственной власти путем внесения изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.
Правительству Российской Федерации вносить изменения в действующее налоговое законодательство право не предоставлено.
Согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещено.
Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст.35, 36 и 37 данного Закона. Указанное оборудование не подпадает под действие указанных статей.
Учитывая изложенное, правовых оснований для предоставления Вашей организации льгот по налогу на добавленную стоимость и таможенным пошлинам не имеется.
Что касается налога на имущество предприятий и налога на пользователей автомобильных дорог, то согласно ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" право устанавливать конкретные ставки налога на имущество, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, предоставлено законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 указанного Закона законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Кроме того, ст.5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.
Учитывая изложенное, вопрос о предоставлении Вашей организации льгот по указанным налогам может быть решен территориальными органами власти и не требует дополнительного законодательного решения на федеральном уровне.
06.07.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ