Распоряжением Правительства РФ была предусмотрена закупка технологического оборудования в счет кредита, предоставляемого России Германией. Несмотря на то, что контракт был заключен в 1993 г., в силу он вступил только в ноябре 1997 г. по причине несвоевременного выполнения поручения Правительства РФ. Возможно ли освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС или предоставление отсрочки платежей за указанное технологическое оборудование?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июля 1998 г. N 04-03-01

В связи с поручением Правительства Российской Федерации рассмотреть обращение по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации в счет кредита, предоставленного Германией, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации, независимо от источника финансирования.

Порядок взимания таможенных пошлин при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи освобождения от их уплаты определены Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст.35 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" от таможенных пошлин освобождается оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации при условии, когда освобождение от уплаты таможенной пошлины предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов государственной власти путем внесения изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.

Правительству Российской Федерации вносить изменения в действующее налоговое законодательство право не предоставлено.

Согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещено.

Что касается возможности предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость, то в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" налог на добавленную стоимость при импорте товаров уплачивается не позднее момента их таможенного оформления. Отсрочка уплаты таможенных пошлин предоставляется в соответствии со ст.121 Таможенного кодекса Российской Федерации в исключительных случаях и не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

Учитывая изложенное, правовых оснований для предоставления льгот по налогу на добавленную стоимость и таможенным пошлинам, а также удовлетворения просьбы о предоставлении отсрочки уплаты налога на добавленную стоимость в отношении оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации в счет кредита, предоставленного Германией, не имеется.

06.07.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ