В целях улучшения собираемости налогов предлагаем следующее. Общая сумма ежедневных отчислений по всем уровням инкассовых распоряжений, выставленных к счету недоимщика, не должна превышать 50%. Остальные 50% предприятие может расходовать по своему усмотрению, т. е. платить зарплату, приобретать металл, сырье и т. д

Предлагаемая схема дает возможность роста налоговых поступлений при росте объемов производства, а существующая схема позволяет работать только добывающим отраслям промышленности, а остальным погибать.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июня 1998 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Аналогичная предлагаемой в Вашем письме схема уже действовала в 1994-1996 гг. в качестве временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета организаций, и, следует заметить, не только не улучшила положение с собираемостью налогов, а напротив, отрицательно сказалась на доходной части бюджетов различных уровней.

В настоящее время в целях улучшения экономической ситуации в стране, дальнейшего сокращения задолженности организаций-налогоплательщиков по платежам в бюджет, а также создания условий для их финансового оздоровления Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", в соответствии с которым организациям будут предоставляться рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет при соблюдении условий, определенных Правилами проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано провести реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному названным Постановлением.

Кроме того, в целях сокращения взаимной задолженности организаций Правительством Российской Федерации принято Постановление от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней в порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней", в соответствии с которым образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г. задолженность юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, в том числе в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, контроль за взиманием которых осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, пересчитывается путем уменьшения неуплаченной суммы пеней в 5 раз.

Одновременно сообщаем, что Государственной Думой принят в третьем чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в котором предусматривается, что пеня за просрочку исполнения налогового обязательства, а также штрафы за нарушение налогового законодательства, начисленные налоговыми органами до дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", но не уплаченные налогоплательщиком и (или) не взысканные в порядке, предусмотренном законодательством, будут уплачиваться (взыскиваться) с учетом уменьшения в 7 раз.

Учитывая изложенное, Департамент налоговой политики не считает целесообразным поддержать Ваше предложение.

26.06.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ