В 1997 г. Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности, финансируемое из бюджета, своевременно представило в банк платежные поручения на перечисление средств от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджеты различных уровней

Обслуживающий банк, списав денежные средства с расчетного счета Управления, не перечислил их на счета бюджетов по причине отсутствия средств на корсчете банка.

Управление предъявило иск к банку на выплату причитающихся Управлению средств и пени за неисполнение в срок денежных средств клиента.

Суд удовлетворил требования Управления и обратил взыскание на имущество банка в связи с отсутствием денежных средств на корсчете банка. Однако решение суда вступает в силу через месяц. В течение этого месяца у банка была отозвана лицензия. Приступила к работе ликвидационная комиссия. И в процессе конкурсного производства задолженность банка перед Управлением определена задолженностью как перед обычным конкурсным кредитором и не была признана обязательством перед бюджетом. В результате отнесена к кредиторской задолженности пятой очереди. В настоящее время ГНИ требует от Управления повторной уплаты не поступивших в бюджет сумм.

В процессе конкурсного производства при взыскании всей возможной дебиторской задолженности и реализации имущества, включая ценные бумаги, становится очевидным, что рассчитывать на возврат суммы долга невозможно.

Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности обращается с просьбой не применять повторное взыскание к сумме задолженности Управления до срока выплаты долгов банком, также просим дать разъяснение, каким образом ликвидировать задолженность перед бюджетом на сумму, которая не будет возвращена банком по результатам конкурсного производства.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июня 1998 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо Управления (Комитета) по делам муниципальной собственности города с просьбой о неприменении повторного взыскания к сумме задолженности и сообщает следующее.

В соответствии с проектом Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации", принятым Государственной Думой РФ, предусмотрено, что налог признается уплаченным с момента, когда налогоплательщик предоставил банку надлежаще оформленное платежное поручение на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд) при наличии на счете налогоплательщика, на который сдано поручение банку, денежных средств, достаточных для исполнения указанного поручения в полном объеме.

Уплатой налога признается также внесение налогоплательщиком для перечисления в бюджет (внебюджетный фонд) в установленный срок причитающихся сумм налога наличными денежными средствами в банк, кассу органа местного самоуправления, учреждения связи Министерства связи Российской Федерации.

В случае направления излишне уплаченных или взысканных сумм налогов в счет оплаты предстоящих налоговых платежей уплатой налога налогоплательщиком признается произведенный налоговым органом зачет таких сумм в счет предстоящих налоговых платежей.

В связи с вышеизложенным, вопрос о вторичном списании налоговых платежей, т. е., в конечном итоге, что считать днем уплаты налогов, будет решен с подписанием вышеназванного законопроекта.

Что касается ликвидации задолженности перед бюджетом, которая не будет возвращена банком по результатам конкурсного производства Вашему Управлению, то в соответствии с Правилами проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", в Вашей организации может быть проведена реструктуризация задолженности по обязательным платежам, т. е. предоставлена рассрочка по налогам и сборам на срок до 4 лет, а по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.

19.06.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ