Государственное унитарное предприятие выполняет контракты по поставкам за рубеж образцов вооружения и военной техники с привлечением большого количества предприятий-соисполнителей. Выполнение контрактов выявило ряд вопросов по порядку исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Возможно ли освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость предприятий-соисполнителей, участвующих в выполнении поставок за рубеж образцов вооружения и военной техники в период изготовления продукции для экспортных поставок по контрактам унитарного предприятия?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июня 1998 г. N 04-03-08

Минфин России, рассмотрев Ваше письмо по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость предприятий-соисполнителей, участвующих в выполнении Вашей организацией контрактов на поставку на экспорт образцов вооружения и военной техники, сообщает следующее.

Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются товары, реализуемые на экспорт, как собственного производства, так и приобретенные. Следовательно, данная льгота предоставляется предприятию - реальному владельцу экспортируемых товаров на конечной стадии их реализации иностранному партнеру.

Согласно указанному Закону обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации облагаются налогом на добавленную стоимость. В связи с этим товары (работы, услуги), реализуемые российскими предприятиями российским предприятиям-экспортерам на территории России, от налога на добавленную стоимость не освобождаются. Налог на добавленную стоимость, уплаченный экспортерами по таким поставкам, принимается к зачету (возмещается из федерального бюджета).

В соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов государственной власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.

Минфину России расширять перечень действующих налоговых льгот право не предоставлено.

Учитывая изложенное, изменять действующий порядок налогообложения товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых российскими предприятиями на территории Российской Федерации для изготовления экспортной продукции, без внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" правовых оснований не имеется.

Одновременно сообщается, что в проекте Налогового кодекса Российской Федерации, направленном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 31 января 1998 г., предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость сумм авансовых платежей, полученных предприятиями-экспортерами товаров, длительность производственного цикла которых составляет свыше 1,5 лет.

04.06.98 Первый Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

А. Л.КУДРИН