Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" введено лицензирование торговли подакцизными товарами, в число которых входит также бензин автомобильный. Местные органы исполнительной власти зачастую устанавливают чрезмерно высокие ставки платежей за выдачу указанных лицензий. Каков порядок взимания с организаций, реализующих нефтепродукты, лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 мая 1998 г. N 04-05-13/22
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу о взимании с организаций, реализующих нефтепродукты, лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден Порядок ведения лицензионной деятельности, а также Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
В соответствии с указанным Перечнем на осуществление хранения нефти и продуктов ее переработки и на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, в том числе передвижных, требуется лицензия.
Однако согласно данному Перечню лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми акцизами, не предусмотрено.
Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" введено с 1 декабря 1992 г. лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами. Кроме того, органам местного самоуправления было рекомендовано устанавливать размер платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, в соответствии с объявленным доходом от их реализации.
При этом конкретный порядок и размеры платы органами местного самоуправления устанавливаются самостоятельно.
Для сведения сообщаем, что в настоящее время Госдумой России принят во втором чтении проект Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в частности, предусматривающий, что размер сбора за выдачу лицензии на право осуществления определенных в нем видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации, не должен превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
После принятия данного законопроекта правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с данным Законом.
21.05.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ