Расходы на рекламу при определении налогооблагаемой прибыли принимаются в пределах установленных норм. Просьба разъяснить, в каком порядке следует принимать к возмещению сумму налога на добавленную стоимость по услугам рекламы: в полной сумме, оплаченной предприятию, оказывающему рекламные услуги, или как при налогообложении платежей из прибыли в пределах норм?

Ответ: Согласно ст.7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Подпунктом "у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

Учитывая вышеизложенное, в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" относится сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная на расходы по рекламе только в пределах норматива. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу, превышающим норматив, должна быть отнесена в дебет счета 81 "Использование прибыли" вне зависимости от того, куда будут отнесены сами расходы по рекламе.

19.05.98 А. И.Черный

Советник налоговой службы

II ранга