Предприятие выпускает бальзам на травах крепостью 45 градусов и, ссылаясь на то, что это не алкогольная продукция, а продукция лечебно-профилактического действия (медицинского назначения), считает, что не должно осуществлять его маркировку специальными марками. Подлежит ли данный бальзам маркировке специальными марками, подтверждающими легальность ее производства на территории Российской Федерации?

Ответ: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) маркировке специальными марками подлежит алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 6 процентов объема единицы алкогольной продукции, за исключением пива), производимая и реализуемая на территории Российской Федерации. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 бальзамы отнесены к группе "Продукция ликеро-водочной, спиртовой, пивоваренной, производства безалкогольных напитков, крахмало-паточной промышленности", а ГОСТ 7190-71 конкретизировано, что бальзамы являются ликеро-водочными изделиями. Таким образом, если бальзам не отнесен в установленном порядке уполномоченным федеральным органом к продукции медицинского назначения (по фармакопейным статьям), он, являясь ликеро-водочным изделием, подлежит обязательной маркировке специальными марками, подтверждающими легальность его производства на территории Российской Федерации.

29.04.98 М. Александрова

Советник налоговой службы

III ранга