В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги предприятие реализует продукцию одного вида по оптово-отпускным ценам различного уровня, исходя из конъюнктуры рынка, объемов отпускаемой партии, регулируя их уровнем рентабельности
Налоговая инспекция в этих случаях обязует эти предприятия реализовать свою продукцию по более высокой цене, считая ее рыночной.
Отдел ценовой политики области считает, что предприятие-изготовитель вправе реализовать свою продукцию по ценам, сформированным согласно Методике, но не ниже себестоимости.
Кто прав в этом случае?
Ответ: Свободные цены на продукцию и товары устанавливаются по соглашению сторон, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции и товаров. В свободные отпускные цены включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в бюджет в соответствии с действующим законодательством по налогообложению.
Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций, осуществляющих реализацию продукции по ценам не выше фактической себестоимости, предусмотрен Инструкцией Госналогслужбы России N 37 от 10 августа 1995 г. (п.2.5), в соответствии с которой для целей налогообложения в указанных случаях принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
26.03.98 С. М.Розов
Минэкономики РФ