Фирма производит забор нефти с нефтедобывающего предприятия, ее переработку и поставку нефтепродуктов для нужд краевой администрации. Оплата стоимости нефти осуществляется посредством казначейского налогового освобождения, выданного на имя нефтедобывающего предприятия Федеральным казначейством по ходатайству краевой администрации под ее целевое финансирование из Федерального бюджета. Принимается ли у фирмы к зачету НДС, оплаченный за нефть казначейскими освобождениями?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 марта 1998 г. N 04-03-05

В связи с Вашим письмом по вопросу о порядке применения налога на добавленную стоимость фирмой, поставляющей нефтепродукты, оплата за которые производится казначейскими налоговыми освобождениями, Минфин России сообщает.

Согласно п.2 ст.7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров. В связи с этим операции по поставке нефти и нефтепродуктов фирмой - агентом краевой администрации должны облагаться налогом на добавленную стоимость в соответствии с пп."б" п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", согласно которому у комиссионера или поверенного налогооблагаемым оборотом является полная стоимость реализуемых товаров.

Согласно п.16 указанной Инструкции Госналогслужбы России при расчетах за товары без использования денежных средств возмещение (зачет) налога на добавленную стоимость налогоплательщику производится на основании первичных учетных документов, а также счетов-фактур, в которых налог должен быть выделен отдельной строкой. При этом налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах, полученных агентом (оператором) от поставщиков нефти и нефтепродуктов, следует относить на расчеты с бюджетом (принимать к зачету) в том отчетном периоде, в котором производится погашение задолженности за нефтепродукты.

Что касается средств, выделенных краевой администрацией в виде налогового освобождения нефтедобывающему предприятию, то, по нашему мнению, эти средства для целей налогообложения фирмы, являющейся агентом (оператором) краевой администрации, рассматривать как целевое бюджетное финансирование не следует. Данная позиция объясняется тем, что фирма, которая осуществляет от своего имени, но за счет средств краевой администрации покупку нефти, обмен нефти на нефтепродукты и поставку этих нефтепродуктов для нужд краевой администрации, конечным потребителем нефти и нефтепродуктов не является, и кроме того, указанные операции, совершаемые фирмой, облагаются налогом на добавленную стоимость в вышеизложенном порядке.

17.03.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ