Можно ли отменить начисленную за 1995-1997 гг. пеню за просрочку платежей по налогам, образовавшуюся в результате задержки оплаты по государственному оборонному заказу, в доле, приходящейся на платежи в федеральный бюджет, по филиалу государственного предприятия, находящемуся на территории закрытого административно-территориального образования?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 1998 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу возможности отмены начисленной за 1995-1997 гг. пени за просрочку платежей по налогам в доле, приходящейся на платежи в федеральный бюджет, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" было предусмотрено неначисление пени за просрочку платежей по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 г., однако в 1997 г. статья Федерального закона не была реализована.

Реализация данной статьи стала возможна лишь в 1998 г. с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", которым предусмотрено, что предприятиям и организациям - исполнителям государственного оборонного заказа 1994-1997 гг., имеющим задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты указанных обязательных платежей, образовавшуюся на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с государственными контрактами (договорами), начисленные пени будут списываться в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции (работ) соответствующих лет. При этом списание сумм указанных пеней и штрафов будет произведено при подтверждении государственными заказчиками задолженности по государственному оборонному заказу.

Кроме того, предусматривается не начислять в 1998 г. пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).

Дополнительно сообщаем, что в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" нашла отражение норма, предусматривающая проведение в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки (рассрочки) по уплате указанной задолженности по налогам и сборам - до 4 лет, по пеням и штрафам - до 10 лет.

В настоящее время проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" принят Государственной Думой Российской Федерации в четырех чтениях.

13.03.98 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ