В настоящее время сложилась крайне тяжелая ситуация в игровых видах спорта. Учитывая, что спортивные федерации не пользуются льготами при налогообложении, а средства, поступающие от спонсоров, зачастую являются единственным источником финансирования и идут на уставную деятельность федераций, возможна ли подготовка таких нормативных документов, в которых бы регламентировалась специфика налоговых правоотношений спортивных организаций, спонсоров и налоговых служб? Возможно ли неприменение финансовых санкций к спортивным федерациям до принятия закона о профессиональном спорте и соответствующих нормативных документов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 1998 г. N 04-01-01

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело письмо деятелей физкультуры и спорта и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций облагаемая прибыль уменьшается на сумму фактически произведенных затрат, направленных на содержание находящихся на балансе объектов и учреждений спорта.

Что касается льготирования средств, поступающих спортивным организациям от спонсоров, то облагаемая прибыль организаций (предприятий) уменьшается на сумму взносов (в размере не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли), направленных в порядке благотворительности спортивным организациям. Указанные средства для спортивных организаций являются целевыми и налогообложению не подлежат.

Для поддержки спорта и спортивного движения в соответствии с действующим налоговым законодательством предусмотрена, а также сохранена в проекте представленного варианта Налогового кодекса Российской Федерации льгота по налогу на добавленную стоимость в части освобождения от этого налога услуг, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений, а также входных билетов на спортивные мероприятия.

В связи с вышеизложенным считаем, что как спортивные организации, так и средства, поступающие от спонсоров, имеют достаточный перечень льгот по налогообложению.

Что касается предложения о подготовке нормативных документов, регламентирующих специфику налоговых правоотношений спортивных организаций, спонсоров и налоговых служб и подразумевающих предоставление налоговых льгот спортивным организациям, то оно не может быть поддержано, поскольку изменение условий налогообложения в части дальнейшего расширения льгот противоречит основным направлениям государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации, изложенным в Указе Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".

Что касается просьбы о неприменении финансовых санкций к спортивным федерациям до принятия закона о профессиональном спорте и соответствующих нормативных актов, то она не поддерживается, так как согласно действующему налоговому законодательству запрещено предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, и кроме того, это создаст опасный прецедент для налоговых правоотношений.

10.03.98 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М. А.МОТОРИН