Налоговый инспектор, анализируя в ходе проверки исполнение договоров об оказании маркетинговых услуг, отнес к ним только те обязанности, по которым в результате исполнения договора составлен итоговый документ о выполненной работе. В связи с этим, по мнению налогового инспектора, не все расходы на маркетинговые услуги можно включить в себестоимость произведенной продукции. Вправе ли налоговые органы требовать предъявления документов, письменно фиксирующих исполнение договора об оказании маркетинговых услуг?
Ответ: Маркетинговые услуги можно отнести к информационным услугам. К информационным услугам применяются правила гл.39 ГК РФ. В соответствии с п.1 ст.779 ГК РФ оказание услуги предполагает совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. Необходимо учитывать, что данная норма не говорит о результате, к которому стремятся стороны, поэтому при оказании услуг "продается" не сам результат, а действия, к нему приведшие. Таким образом, учитывая положения ст.779 ГК РФ, при оказании услуги не требуется фиксировать результат, поскольку это не входит в перечень условий договора об оказании услуг. Требования налоговых органов о представлении документа, письменно фиксирующего оказание услуг, не имеют под собой реальной основы.
03.03.98 О. В.Игнатова
Юридическое агентство "Ирсан"