Особенности функционирования трубопроводного транспорта нефти и сложившаяся практика расчетов с грузоотправителями не всегда дают возможность сразу при получении денежных средств в виде аванса определить конкретного грузоотправителя. Как правило, информация поступает в бухгалтерию только по окончании месяца. Правомочно ли составлять один счет-фактуру на авансовые платежи по каждому грузоотправителю один раз в месяц с последующей корректировкой?
Какие счета-фактуры необходимо составлять при уточнении объемов выполненных услуг по перекачке нефти и при корректировках сведений о полученных авансах от конкретных грузоотправителей? Могут ли предприятия нефтепроводного транспорта применять порядок коррекции счетов-фактур, разрешенный для предприятий газового хозяйства в Письме от 24.04.97 N 04-03-11?
Каков порядок отражения в книге покупок расходов, связанных с затратами на командировки и приобретение горюче-смазочных материалов за наличный расчет через АЗС?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 февраля 1998 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.
Учитывая особенности функционирования трубопроводного транспорта и сложившуюся практику расчетов за услуги по транспортировке нефти, в случаях, когда при получении сумм предоплат (авансов) в счет предстоящего оказания услуг невозможно определить конкретного грузоотправителя, считаем возможным составлять счета-фактуры по каждому грузоотправителю по окончании месяца.
В случаях, если объем фактически оказанных услуг превышает объем услуг, указанный в счете-фактуре (или меньше этого объема), следует составить дополнительные счета-фактуры в порядке, изложенном в Письме Минфина России от 24.04.97 N 04-03-11, которое Вы указываете.
Что касается порядка отражения в книге покупок расходов, связанных с затратами на командировки и приобретение горюче-смазочных материалов за наличный расчет через АЗС, то указанные расходы отражаются в книге покупок один раз в соответствующем налоговом периоде на основании первичных бухгалтерских документов, составленных по этим расходам.
19.02.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н. А.КОМОВА