АО заключило с ОАО договор на выполнение проектных работ в рамках реставрации Большого Кремлевского дворца. Договор был заключен с учетом НДС и состоял из 3-х этапов. Акты за выполненные работы по первому и второму этапам были закрыты и оплачены в первом полугодии 1997 г. с НДС. Акт по третьему этапу был подписан 30 июля 1997 г., а в начале июля получена льгота на указанные работы. АО отказалось платить НДС по третьему этапу

Как в этом случае поступить ОАО:

- Считать работу по третьему этапу не облагаемой НДС и не начислять НДС к уплате в бюджет?

- Считать работу облагаемой НДС, а оплату работ без НДС - частичной оплатой?

ОАО имеет лицензию на проведение реставрационных работ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 февраля 1998 г. N 04-03-10

В связи с Вашим вопросом о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при проведении проектных работ в рамках выполнения программы реставрации Большого Кремлевского дворца Департамент налоговой политики по согласованию с Управлением косвенных налогов Госналогслужбы России сообщает.

Согласно действующему порядку применения налога на добавленную стоимость товары (работы, услуги), отгруженные (выполненные, оказанные) в налоговом периоде, в котором они не освобождались от налогообложения, но оплаченные покупателем (заказчиком) в отчетном налоговом периоде, в котором действуют утвержденные льготы, облагаются налогом в порядке, установленном до введения льгот.

В случае, если фактическая отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг) произведена в налоговом периоде, в котором в отношении этих товаров (работ, услуг) действуют льготы по налогу на добавленную стоимость, такие обороты от налогообложения освобождаются и счета-фактуры, выставляемые продавцом покупателю, должны оформляться без указания сумм налога. Кроме того, если по таким товарам (работам, услугам) продавцом получен аванс (предоплата), с сумм которого в установленном порядке уплачен налог на добавленную стоимость, суммы налога, внесенные в бюджет, подлежат возврату, а между продавцом и покупателем производятся соответствующие перерасчеты.

При решении вопросов, поставленных в Вашем письме, следует руководствоваться вышеизложенным порядком.

17.02.98 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА