О подготовке и представлении документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) для обоснования метода ценообразования
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июля 2013 г. N 03-01-18/26965
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения ст. 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Обоснование выбора и способа применения метода ценообразования, предусмотренного п. 1 ст. 105.7 Кодекса, осуществляется налогоплательщиком в порядке, предусмотренном ст. 105.15 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 105.15 Кодекса налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании. При этом под документацией понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащий сведения, перечисленные в указанном пункте.
Исходя из содержания п. 1 ст. 105.15 Кодекса предусмотренная указанным пунктом документация представляется стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом Кодекс не содержит ограничений по использованию информации, предоставленной контрагентом по сделке.
Учитывая изложенное, полагаем, что подготовка документации, предусмотренной п. 1 ст. 105.15 Кодекса, может осуществляться как стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, так и лицами, являющимися контрагентами по таким сделкам. При этом представление указанной документации осуществляется исключительно лицом, которому адресовано соответствующее требование.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
11.07.2013