Просим дать разъяснения в связи с расхождениями областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О порядке применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства области" и Федерального закона от 29.12.95 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", т. к. по указанному областному закону налогооблагаемая база выбирается не в зависимости от вида хозяйственной деятельности, а в зависимости от ее результатов

В п.1 ст.3 Федерального закона сказано: "Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период, или валовая выручка, полученная за отчетный период". В соответствии с Федеральным законом в зависимости от налогооблагаемой базы определены ставки единого налога. Орган государственной власти субъекта РФ своим решением в зависимости от вида осуществляемой деятельности устанавливает конкретные ставки, следовательно, ту или иную налогооблагаемую базу.

В нарушение отмеченного в соответствии с областным законом субъекты малого предпринимательства должны вести текущий учет доли совокупного дохода от валовой выручки и только после этого выбирать ставку единого налога, а следовательно, и базу для налогообложения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 января 1998 г. N 04-02-14

В связи с Вашим письмом по вопросу расхождения областного закона по малому предпринимательству с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (ст.3) объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указанным Законом определены также предельные ставки единого налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Как следует из областного закона определение ставок единого налога произведено в зависимости от видов деятельности и с учетом доли совокупного дохода в валовой выручке, что не противоречит Федеральному закону по этому вопросу.

30.01.98 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ