Какими нормативными документами должен руководствоваться частнопрактикующий нотариус для налогообложения своих доходов?

Закреплены ли в законном порядке для частнопрактикующих нотариусов для их налогообложения амортизационные отчисления? Например: нотариус купил в ноябре 1997 г. квартиру и перевел ее в нежилое помещение под "офис" для осуществления нотариальной деятельности. В этом же году приобретена оргтехника, мебель и другой инвентарь. Примет ли налоговый орган документы к учету затрат по приобретению офиса, оргтехники, мебели и другого инвентаря в полной сумме при подаче декларации или применит нормы амортизационных отчислений? В каком проценте?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 1998 г. N 04-04-06

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Налогообложение нотариусов, занимающихся частной практикой, осуществляется в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" с учетом внесенных изменений и дополнений. При исчислении подоходного налога облагаемым доходом считается разность между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и суммой документально подтвержденных расходов, связанных с получением этого дохода.

Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Правительства от 1 июля 1995 г. N 661, от 20 ноября 1995 г. N 1133, от 14 октября 1996 г. N 1211, от 22 ноября 1996 г. N 1387 и от 11 марта 1997 г. N 273). В состав затрат включаются документально подтвержденные и фактически произведенные расходы.

Вышеназванным Положением о составе затрат в себестоимость продукции включаются и амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Если Ваша приобретенная в собственность квартира передана в нежилое помещение под офис для осуществления нотариальной деятельности, то она в зависимости от стоимости ее приобретения принимается на учет налоговыми органами как объект основного средства, с последующим погашением ее стоимости путем начисления амортизационных отчислений в общеустановленном порядке.

В состав имущества, подлежащего амортизации, включаются конторские оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы для обработки данных в случае, если стоимость его превышает 100-кратный размер минимальной месячной оплаты труда, полезный срок использования которого более одного года.

В отношении норм амортизационных отчислений за 1997 г. следует руководствоваться Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 в зависимости от классификации группы.

27.01.98 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ