В связи с Изменениями и дополнениями N 3 к Инструкции ГНС "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" Письмо ГНС России от 10.06.92 N ВГ-6-01/187 признано утратившим силу в полном объеме. Пунктом 7 указанного Разъяснения мясокомбинаты включались в число предприятий, не являющихся плательщиками налога

Пункт "б" ст.4 Закона РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" сохранил указанную норму в отношении имущества предприятий по производству, переработке и хранению с/х продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет 70% общей выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Вызывает сомнение введение ГНС дополнительных условий по налогообложению в части отсылки к видам с/х продукции по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, введенному в действие с июля 1994 г.

Если это целенаправленная акция, то она приведет к банкротству всех мясоперерабатывающих предприятий.

Возможно ли внесение изменений в законодательство с целью разъяснения этого важнейшего для с/х производителей вопроса?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 января 1998 г. N 01-19/04-57

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваш запрос об уплате в бюджет налога на имущество предприятиями, перерабатывающими мясо, и сообщает.

Пунктом "б" ст.4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что данным налогом не облагается имущество предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Данное ограничение в части предоставления льготы (70 процентов) введено Федеральным законом от 25.04.95 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", вступившим в действие с 28.04.95 (со дня опубликования в газете "Российские вести").

Изменениями и дополнениями N 3 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" реализация льготы об освобождении предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (в том числе и мясокомбинатов) приведена в соответствие с вышеуказанным Федеральным законом, и по той же причине признано утратившим силу Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.06.92 N ВГ-6-01/187.

При этом учитывалось, что отнесение продукции к сельскохозяйственной производится в соответствии с Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции ОК 005-93, принятым Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301.

Согласно указанному Классификатору продукция животноводства (код 98 0000) относится к сельскохозяйственной продукции, а мясо относится к продукции мясной и птицеперерабатывающей промышленности (код 92 1000).

Убойные пункты, хладобойни осуществляют первичную переработку скота и птицы - убой скота, раздел туш, полутуш и четвертин. Кроме того, ряд мясокомбинатов и мясоптицекомбинатов самостоятельно осуществляет переработку скота и птицы и может использовать льготу по налогу на имущество, установленную п."б" ст.4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".

Вместе с тем значительная часть мясокомбинатов закупает для дальнейшей переработки туши, полутуши, четвертины и мясные блоки, которые относятся к мясу в соответствии с ГОСТами: 779-55 "Мясо-говядина в полутушах и четвертинах", 16867-71 "Мясо-телятина в тушах и полутушах", блоки из жилованного мяса - 1935-55 "Баранина", 7724-77 "Свинина", а также блоки замороженного мяса (говядина, свинина, баранина) по ОСТ 10-02-01-04-86. Этим предприятиям льгота по налогу на имущество не предоставляется налоговыми органами, т. к. они не перерабатывают сельхозпродукцию.

Однако, учитывая, что налог на имущество относится к региональным налогам и конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и, следовательно, вопрос о снижении (вплоть до нулевой) ставки налога может быть отрегулирован с указанными органами, Министерство финансов Российской Федерации считает, что вносить изменения в действующее законодательство по данному вопросу нецелесообразно.

15.01.98 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М. А.МОТОРИН