О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона от 10.01.96 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 1998 г. N 04-04-02

Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

С 1 января 1996 г. вступил в силу Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации". Статьей 2 названного Федерального закона предусмотрено освобождение от налогообложения заработной платы и иных денежных выплат, получаемых судьями Российской Федерации. Руководствуясь положениями упомянутого Федерального закона, судебные органы Российской Федерации, включая Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, не производят налогообложения заработной платы работников судов начиная с января 1996 г.

Однако Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", на основании и в соответствии с которым осуществляется подоходное налогообложение физических лиц в Российской Федерации, предусмотрено (п.7 ст.3), что исключение из совокупного дохода физических лиц отдельных видов доходов, освобождение от обложения подоходным налогом отдельных категорий физических лиц, а также предоставление других льгот производится только в соответствии с положениями настоящего Закона и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также действующим Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3255-1 "О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации" установление налоговых льгот по федеральным налогам, изменение режима налогообложения по данным налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Минфин России считает, что для решения создавшейся коллизии необходимо принять соответствующие меры на законодательном уровне, которые позволили бы преодолеть существующее противоречие законов, а также избежать их возникновение в дальнейшем.

13.01.98 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М. А.МОТОРИН