В последнее время участились случаи аренды или купли предприятиями пассажирских самолетов малой вместимости с целью доставки делегаций или отдельных работников аппарата управления предприятия на переговоры с партнерами, на симпозиумы или другие аналогичные мероприятия, связанные с производственной деятельностью предприятия. Каков порядок отнесения затрат на себестоимость для целей налогообложения по аренде или использованию воздушного транспорта в указанных целях? В каком случае использование арендованного или собственного самолета будет относиться к транспортному обслуживанию работников управленческого персонала, а в каком - к расходам по командировкам?

Осуществляет ли Департамент налоговой политики Минфина РФ консультирование аудиторских фирм?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 декабря 1997 г. N 04-02-14

При рассмотрении поставленных в Вашем письме вопросов необходимо руководствоваться пп."а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с учетом изменений и дополнений.

Одновременно сообщается, что Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2263, установлено понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности аудиторов (аудиторских фирм) и определены выполняемые ими функции, согласно которым к оказываемым услугам относится консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным Департамент налоговой политики не осуществляет консультирование аудиторских фирм.

31.12.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ