Фирма, являющаяся собственником недвижимости, сдает в аренду помещения по договорам аренды сроком на 3-5 лет. Строительство и сдача недвижимости в аренду являются для данной фирмы основными видами деятельности. По истечении договора аренды с одним арендатором офисное помещение сдается в аренду другому арендатору. Обычно под нового арендатора проводится ремонт и перепланировка офиса в соответствии с его пожеланиями. Возможно ли накопление средств в ремонтном фонде равномерными частями для осуществления последующего ремонта офисного помещения?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 декабря 1997 г. N 04-02-13

Департамент налоговой политики, с учетом мнения Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности, рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с учетом изменений и дополнений), организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг), в составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный фонд.

Учитывая то обстоятельство, что сдача в аренду помещения является основным видом деятельности фирмы, а также продолжительность срока, на который заключается договор (3-5 лет), считаем возможным в этих условиях создавать ремонтный фонд в порядке, изложенном в п.10 Положения о составе затрат.

Что касается расходов по перепланировке офиса, то следует уточнить, относится ли указанная перепланировка к капитальному ремонту или является реконструкцией здания.

30.12.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ