Об отсутствии оснований для учета доходов, признаваемых не в результате совершения сделок, в частности нереализованных курсовых разниц, возникающих от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, при определении суммового критерия в целях признания сделок контролируемыми

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июля 2013 г. N 03-01-18/26448

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросу применения положений разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Признание сделок контролируемыми производится в соответствии со ст. 105.14 Кодекса, а также с учетом положений п. 13 ст. 105.3 Кодекса. При этом Кодексом не выделяются виды контролируемых сделок, а устанавливаются условия признания сделок таковыми.

Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.

В соответствии со ст. 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

По мнению Департамента, доходы, признаваемые не в результате совершения сделок, не учитываются при определении суммового критерия в целях признания сделок контролируемыми. К таким доходам, по мнению Департамента, в частности, относятся нереализованные курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

09.07.2013