В результате проверки ГНИ в ООО установлены факты выдачи покупателю безвозмездно как сувениров с фирменным знаком компании ряда товаров при проведении презентаций. После 1996 г. ООО стало осуществлять списание стоимости сувениров с включением в стоимость материалов. ГНИ считает, что это противоречит методологии бухгалтерского учета, т. к. это является завышением себестоимости товаров и занижает налогооблагаемую прибыль

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 ноября 1997 г. N 04-02-11/1

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваш запрос о соблюдении налогового законодательства ООО и сообщает следующее.

Как следует из Вашего письма, в результате проверки в ООО установлены факты выдачи покупателю безвозмездно как сувениров с фирменным знаком компании ряда товаров при проведении презентаций.

В случае вручения на презентации сувениров с фирменным знаком компании без продажи основного товара их стоимость, по нашему мнению, следует рассматривать как расходы на рекламу, которые учитываются для целей налогообложения согласно пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (в ред. изменений и дополнений), в пределах установленных норм.

В то же время при вручении предметов, не являющихся самостоятельным товаром для продажи, покупателю при заключении договора о реализации основных товаров, производимых предприятиями, считаем, что стоимость таких предметов списывается на издержки обращения в соответствии с пп."а" п.2 указанного выше Положения о составе затрат.

25.11.97 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ