Возможно ли внесение дополнений в проект Налогового кодекса РФ в части сохранения действующей льготы по НДС для профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также освобождение этих структур от уплаты госпошлины?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 ноября 1997 г. N 04-03-14

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев Ваши предложения о внесении дополнений в проект Налогового кодекса Российской Федерации в части сохранения действующей льготы по налогу на добавленную стоимость для профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также об освобождении этих структур от уплаты государственной пошлины, сообщает следующее.

В целях создания равнонапряженных условий налогообложения одним из направлений совершенствования налоговой системы в Российской Федерации является сокращение налоговых льгот и исключений для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога, уплаченные поставщикам по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении операций, освобожденных от налога, к возмещению (зачету) из бюджета не принимаются, а относятся на издержки производства и обращения. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг) производственного назначения, используемых для выполнения работ (услуг), освобожденных от налогообложения, включаются в стоимость этих работ (услуг) и из бюджета не возмещаются. В то же время в условиях применения свободных цен указанный порядок действия льготы не приводит к снижению цен на товары (работы, услуги), поскольку рыночные цены определяются, прежде всего, спросом и предложением, а не уровнем действующих налогов.

В связи с изложенным предложение о включении в Налоговый кодекс Российской Федерации льгот по налогу на добавленную стоимость для профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований не поддерживается.

Что касается освобождения профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований от уплаты государственной пошлины, то проектом Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, обращающихся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, в органах, совершающих нотариальные действия. Поэтому в случаях обращения профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, а также в органы, совершающие нотариальные действия, в рамках выполнения возложенных на них функций, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и связанных с защитой государственных и общественных интересов, они будут освобождаться от уплаты государственной пошлины.

В связи с изложенным вводить дополнительные льготы для указанных категорий плательщиков в проект Налогового кодекса Российской Федерации считаем необоснованным.

19.11.97 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ