Установленный в настоящее время процент пени за несвоевременные платежи в бюджет и внебюджетные фонды составляет от 0,3% (бюджетные платежи) до 1% за каждый день просрочки (по фонду обязательного медицинского страхования). Минимальный процент пени (0,3%) превышает действующую ставку банковского процента, утвержденную ЦБ, за пользование кредитными ресурсами в 4,6 раза

В связи с общей неплатежеспособностью, сложившейся в промышленности РФ, и дальнейшим ухудшением финансового состояния предприятий-товаропроизводителей возможно ли снижение ставки начисляемой пени по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 ноября 1997 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу снижения ставки начисляемой пени по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и сообщает следующее.

Действительно, существующий в настоящее время размер пени 0,3 процента за каждый день просрочки платежа превышает более чем в четыре раза ставку рефинансирования, установленную Банком России, что отрицательным образом сказывается на величине налогов, поступающих в бюджет, а также на финансовом состоянии товаропроизводителей.

Однако следует отметить, что в настоящее время ведется работа по решению этого вопроса. В частности, подготовлен и внесен на рассмотрение проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в котором предусмотрено взыскание с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа от неуплаченной суммы налога начиная с установленного срока уплаты. Взыскание пени не освобождает налогоплательщиков от других видов ответственности.

18.11.97 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ