В себестоимость продукции юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, работающих по договорам с Федеральной продовольственной корпорацией (ФПК), дополнительно включаются отчисления в размере до 3% от сумм закупок сельхозпродукции, сырья и продовольствия, направляемые на финансирование деятельности ФПК. Филиал ФПК не производил начисление налогов от указанных отчислений от сумм закупок. Правомерны ли его действия?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 октября 1997 г. N 04-03-11

Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше письмо по вопросам применения льгот по налогообложению, сообщает следующее.

В соответствии с разъяснениями Минфина России, Госналогслужбы России и Минсельхозпрода России от 13.11.95 денежные средства в размере до 3 процентов от суммы закупок сельскохозяйственной продукции, предназначенные для финансирования деятельности продовольственной корпорации и ее территориальных органов, являются целевыми и учитываются ими на счете 96 "Целевые финансирование и поступления". Следовательно, эти средства налогом на прибыль не облагаются. При использовании указанных средств не по назначению они в размере этой части подлежат изъятию в бюджет так же, как и доход, полученный от их нецелевого использования.

Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" этим налогом облагается реализация на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Средства, получаемые продовольственной корпорацией на ее содержание и расходуемые по ранее утвержденной смете в целях налога на добавленную стоимость, оплатой услуг не считаются и поэтому обложению этим налогом не подлежат.

В случаях, когда продовольственная корпорация и ее территориальные органы реализуют сельскохозяйственную продукцию, сырье и материалы по ценам, превышающим фактические затраты по их приобретению (покупке), хранению и транспортировке, она (они) платит все налоги, предусмотренные для торгово-закупочных предприятий.

Что касается местных налогов и сборов, то согласно ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают данные налоги и сборы на подведомственной им территории. В связи с этим местные налоги и сборы могут взиматься только на основании решения, принятого местным органом самоуправления, об установлении конкретного налога или сбора на подведомственной данному органу территории. Такими решениями утверждаются положения об устанавливаемых налогах и сборах, в которых должен определяться порядок их взимания, сроки уплаты, перечень плательщиков и предоставляемых льгот.

01.10.97 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА